Найти тему
Незримая помощь

КАК НАУЧИТЬСЯ ОБЩЕНИЮ СО СВОИМ АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ?

Ангел-Хранитель. Вариант иконографии
Ангел-Хранитель. Вариант иконографии

КТО ТАКОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ И КАК ОН ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

При совершении Таинства Крещения к каждому новому члену Церкви Господь приставляет Ангела-Хранителя – небесного покровителя и защитника христианина, самого верного его друга, с помощью которого можно сотворить в окружающем нас мире множество добрых богоугодных дел.

Согласно святоотеческим наставлениям, у этих бестелесных, преданных Богу существ, имеется одна цель и две функции.

Цель Ангелов – помогать человеку, содействовать развитию в нем добродетелей, направлять на истинный путь, ведущий к Спасению, и просвещать нас через святое Христово Учение.

Функции же Ангелов-Хранителей таковы: молиться за своего подопечного, поскольку молитва этих небесных жителей гораздо сильнее и богоугоднее нашей, и внушать человеку благочестивые мысли, указывающие верное направление на нашем нелегком жизненном пути.

-2

Ангел-Хранитель спасает вверенного его попечению христианина от опасностей. Существует много свидетельств того, как накануне несчастных случаев с людьми происходили события, благодаря которым они находились не там, где планировали быть, и где случалась трагедия, а в совершенно ином месте.

Еще в середине прошлого столетия американский исследователь и социолог Джеймс Стаунтон после многолетних кропотливых исследований сделал открытие, опубликованное в 1958 году в «American Journal of Sociology» («Американском журнале социологии») – старейшем научном издании, основанном в конце XIX-го века на базе Чикагского университета. Открытие заключалось в том, что по неумолимой и совершенно бесстрастной статистике, наибольшее количество билетов на железнодорожный и воздушный транспорт сдается именно на те рейсы, которые терпят крушение! И это не пустые слова: Стаунтон тщательно исследовал все данные транспортных катастроф, начиная с 1900 года. Десятилетиями он изучал и анализировал статистику за 50 предшествующих его открытию лет.

Помимо столь явного вмешательства в события человеческой жизни в моменты грозящей нам опасности, учителя Церкви приписывают действию ангельских сил указание нам нужного решения в сложной ситуации, помощь в решении проблем, моменты «духовного озарения», иногда именуемые вдохновением.

Опытные подвижники обращают наше внимание и на то, что ангелы – духи бестелесные, а потому легко могут войти в человеческое сердце, чтобы вложить в него благочестивое желание, или в ум человека, чтобы внушить благую мысль. А могут войти и в физическое тело человека, чтобы исцелить его.

Ангел-Хранитель способен вселить в душу вверенного ему христианина смелость и уверенность. К примеру, киприоты, воспитывая своих детей, часто наставляют их словами: «Если тебе страшно, перекрестись и помолись своему Ангелу!» Таким образом они учат подрастающее поколение избавляться от различных фобий и страхов.

Во многих ситуациях приставленные к нам светлые духи способны оказать нам помощь и поддержку. Но только необходимо помнить, что также легко они могут и отступить от человека, оставив его из-за увлечения злыми деяниями и из-за презрения к ближним. В этом случае, как, опять-таки, учат преподобные старцы, ангелы отходят от человека и ожидают его покаяния и исправления, молясь за его согрешившую душу, чтобы та очистилась, и Ангелы-Хранители могли снова приблизиться к человеку.

-3

КАК НАУЧИТЬСЯ ОБЩЕНИЮ СО СВОИМ АНГЕЛОМ

К сожалению, обычный земной человек не может привычным образом видеть представителей ангельского мира, поскольку эти существа являются духовными личностями и материального тела, которое можно было бы увидеть физическим зрением, у них нет.

Видеть небесного покровителя могут только лишь глубоко духовные люди, которые через многолетнюю подвижническую жизнь и полнейшее покаяние очистились настолько, что практически совсем ослабили свою земную сущность и сами сделались подобны таким же духовным личностям, как святые ангелы.

Учась общению со своим Ангелом-Хранителем, действовать нужно весьма осмотрительно. Ведь, наверное, каждый верующий человек знает, что если он будет самостоятельно вторгаться в духовную сферу, не опираясь при этом на церковные догматы и святоотеческие наставления, то легко может впасть в прелесть.

Дело в том, что как известно из жития таких великих подвижников благочестия, как Антоний Великий, Никита Новогородский, Серафим Саровский, и целого сонма иных праведников, под видом светозарных ангелов, иной раз, могут предстать людям наяву или во сне слуги лукавого. Эти темные сущности могут маскироваться под кого угодно, кроме Спасителя и Его Пречистой Матери. И если пользоваться советами, в несметном количестве предлагаемыми магами и последователями нехристианских духовных практик, можно войти в откровенное общение как раз с этими падшими духами, желающими заполучить и погубить души неопытных обывателей, и сделать их игрушкой в своих коварных руках.

Поэтому, желая установить крепкую связь со своим небесным покровителем, обратимся к догматам Православной Церкви.

Вот что советуют духовно опытные священнослужители:

1. Прежде всего, если христианин хочет научиться общаться со своим Ангелом, нужно развить в себе привычку с этим Ангелом ежедневно разговаривать. Хотя бы дважды в день: утром и вечером - и это, как минимум.

Для этого в арсенале нашей Церкви существуют специальные молитвы Ангелу-Хранителю, которые включены в утреннее и вечернее молитвенное правило.

Вот эти молитвы:

-4
-5

Кроме вышеуказанных молитв существует канон Ангелу-Хранителю, который читается, как правило, при подготовке ко Святому Причастию, и акафист небесному покровителю, о котором тоже не нужно забывать.

Хорошо бы также иметь в домашнем иконостасе образ небесного защитника, чтобы удобнее было к нему обращаться.

2. Нужно слушать голос своего Ангела, когда он разговаривает с нами.

Думается, люди воцерковленные понимают, о чем идет речь.

Ведь, как учат нас святые подвижники, и как утверждается в «Законе Божием» протоиерея Серафима Слободского – основном учебнике для новоначальных христиан, голос Ангела постоянно звучит в глубине нашего сердца. Это голос нашей совести, которая укоряет нас за совершенные дурные поступки и награждает умиротворением и благодушием за дела милосердия.

Не нужно заглушать в себе этот голос! Не подобает христианину отмахиваться от него и не обращать на него внимания, ведь, тем самым мы «затворяем уста» своему Ангелу! Это надругательство над ним, и он, разговаривая все тише и тише, в конце концов, совсем перестанет с нами общаться.

3. Нужно следить за своим образом жизни.

Христианская жизнь должна быть достойной и благочестивой, должна являться примером для окружающих.

Нужно всегда бороться за свое духовное спасение, очищая душу молитвой, постом, добрыми делами и участием в Церковных Таинствах.

4. Есть и особая духовная практика, завещанная сегодняшним христианам мудрыми схимниками прошедших столетий для того, чтобы люди имели возможность войти в особенно близкое общение со своим бесплотным наставником. Это соблюдение поста по понедельникам, или, как говорят в народе – «понедельничание».

Понедельничание – духовная аскеза, дошедшая до нас из глубины веков. Соблюдающий ее человек наделяется силой, превышающей силу обычного человека. Молитва его действеннее молитвы простого обывателя. Такой человек может даже, иной раз, усмирить силу служителей лукавых духов и, как утверждают святые старцы, никогда не будет исторгнут из земной жизни неподготовленным, без предупреждения о том Ангелом-Хранителем.

Понедельник, в соответствии с Седмичным Церковным Кругом, это день бесплотных небесных сил - то есть всех ангельских чинов, к которым относятся и наши Ангелы-Хранители, и Ангелы-Хранители наших близких.

-6

Известно немало свидетельств о том, как по молитвам людей, хранящих строгий пост в понедельник, возвращались невредимыми с войны их близкие и находились те, кто пропал без вести. А один из величайших постников и подвижников прошлого столетия – любимый в народе батюшка Николай (Рагозин), прозорливец и чудотворец, за исцелением к которому приезжали люди со всего бывшего Союза, благословлял «понедельничающих» прихожан помогать ему во время отчитки людей, мучимых демонами. Дело в том, что не каждый священник может приблизиться к таким людям, но как только подходили к ним прихожане, находящиеся в особо близком общении с лучезарными Ангелами Света, одержимые бесами страдальцы сразу же успокаивались, смиряли свое буйство, и кротко исполняли все, что им говорили.

5. Если возникают семейные ссоры или конфликты с начальством, и разрешить эти проблемы напрямую никак не удается, следует обращаться за помощью к Ангелам-Хранителям конфликтующих с нами людей.

Об этом говорят многие церковнослужители.

В жизни бывают моменты, когда никак не удается объясниться и договориться с ближними. Все уговоры и доводы словно разбиваются о невидимую стену их упрямства и нежелания слушать наши аргументы.

В такие минуты не имеет смысла скандалить и упорствовать, настаивая на своей точке зрения, даже если она очевидна и правильна. Когда не помогают взывания к логике и разуму окружающих, может помочь сердечная молитва к их Ангелу-Хранителю.

-7

6. Опытные духовники уверяют, что, хотя Ангела невозможно увидеть и нелегко научиться слышать внутри себя его голос, все же, его присутствие рядом с нами можно почувствовать.

Каждому, наверное, знакомо чувство невероятного духовного восхищения, когда мы встречаемся с чем-то невыразимо прекрасным: видим чудесно благоухающий цветок, слышим проникающие до глубины души звуки музыки, восторженно всматриваемся в величественное звездное небо или замираем ошеломленно перед грандиозной необъятностью морской глади - во всем этом, во всем грандиозном и восхитительно прекрасном, иногда можно уловить, как пролетает рядом с нами Ангел, преисполняя нашу душу необыкновенно радостным и до слез щемящим чувством, внезапно пробудившемся внутри нас. В такие мгновения порой кажется, будто бы и само окружающее нас пространство становится вдруг светлее и радостнее, озаренное светом находящегося поблизости нашего лучезарного Хранителя.

Потому каждому христианину следует смотреть на мир не только телесными очами, но и старательно развивать свое духовное зрение.

Воочию же увидеть своего Ангела-Хранителя мы сможем лишь после оставления материального мира и перехода в мир, населенный бесплотными существами, и каким будет это свидание, зависит только от нас.

-8
-9