Найти тему
Цифровой Океан

«Почта России» отказалась от робокурьеров «Яндекса». По неизвестным причинам

«Почта России» больше не доставляет посылки из отделений шестиколесными автономными роверами компании «Яндекс»

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на ответ бота в приложении «Почты России», роботизированные курьеры больше не будут доставлять посылки. «К сожалению, с 1 сентября 2023 года услуга доставки роверами не осуществляется», — указал бот в чате поддержки приложения в ответ на соответствующий вопрос. Причин, по которым принято такое решение, бот не привел.

Пресс-служба «Яндекса» подчеркнула, что «Почта России» стала первой почтово-логистической компанией, которая приняла участие в тестировании роботов-доставщиков компании. Тестирование было рассчитано на два года, по его итогам «Яндекс» продолжит развивать это направление бизнеса, расширять локации и увеличивать флот роботов. Компания отработала ряд важных пользовательских сценариев — например, доставку различных грузов, в том числе хрупких, и заказ робота через стороннее приложение.

-2

«Почта России» сообщила о запуске доставки роботами «Яндекса» осенью 2021 года — 36 роверов должны были доставлять посылки из 27 московских отделений в радиусе двух километров от пользователя. Стоимость доставки робокурьером составляла один рубль. Шестиколесный робот «Яндекса» имеет длину около метра и высоту порядка 50 см. Он перемещается по тротуару со скоростью около пяти км/ч — примерно как пешеход.

Благодаря лидару робот распознает окружающие предметы и может объезжать препятствия. В августе «Яндекс» объявлял о намерении нарастить парк робокурьеров в России. В настоящий момент в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан и Краснодарском крае работает около 80 роверов, а к концу года их число вырастет до 130. С 2019 года «Яндекс» выпустил несколько поколений роботов-доставщиков — R1, R1.5, R2 и R3.

Здесь мы рассказываем про доставку нашего журнала роботизированным курьером:

«Яндекс»