Найти в Дзене

Обзор модели: аммендорфы в триколоре в масштабе 1:87 от Евротрейн

Только недавно на канале вышел обзор-сравнение наборов моделей пассажирских вагонов типа аммендорф от двух разных производителей, как мы снова вынуждены вернуться к теме моделей пассажирских вагонов. И повод для этого более чем приятный и удивительный. Как известно, российская компания Евротрейн, выпускавшая в свое время наборы с моделями пассажирских вагонов в различных вариантах окраски, свои запасы постепенно распродала. И ее место на рынке начал занимать немецкий Heris, выпустивший несколько лет назад такие же модели вагонов по тем же чертежам, но немного в других вариантах окраски (Heris делал акцент на различных вариантах зеленых аммендорфов эпохи СЖД). И вот в этом году Heris ожидаемо неожиданно анонсировал модели современных вагонов на V-VI эпохи в различных вариантах окраски, в том числе в p/d и в триколоре. Последний вариант многим показался даже более интересным, так как не имел аналогов у Евротрейна. Не успели триколоры от Heris'a массово просочиться на российский рынок (

Только недавно на канале вышел обзор-сравнение наборов моделей пассажирских вагонов типа аммендорф от двух разных производителей, как мы снова вынуждены вернуться к теме моделей пассажирских вагонов. И повод для этого более чем приятный и удивительный.

Как известно, российская компания Евротрейн, выпускавшая в свое время наборы с моделями пассажирских вагонов в различных вариантах окраски, свои запасы постепенно распродала. И ее место на рынке начал занимать немецкий Heris, выпустивший несколько лет назад такие же модели вагонов по тем же чертежам, но немного в других вариантах окраски (Heris делал акцент на различных вариантах зеленых аммендорфов эпохи СЖД).

И вот в этом году Heris ожидаемо неожиданно анонсировал модели современных вагонов на V-VI эпохи в различных вариантах окраски, в том числе в p/d и в триколоре. Последний вариант многим показался даже более интересным, так как не имел аналогов у Евротрейна.

Не успели триколоры от Heris'a массово просочиться на российский рынок (по сути и в Европе их продавали местами и очень быстро, и они и там пока еще в дефиците), как появилась новость о том, что Евротрейн начал продавать у себя в магазине и триколоры и вагоны в корпоративной окраске. Триколоры из Евротрейна и стали героями этого обзора - именно их мы сегодня детально и рассмотрим.

Первое, что бросается в глаза - упаковка. Она оформлена в уже знакомом фирменном стиле Евротрейна. Но если раньше наборы упаковывались в коробки по 4 модели, то теперь каждая модель имеет свои коробку. Коробки в точности повторяют по аналогичные от Хериса по габаритам и пенопластовому ложементу. Отличия заключаются лишь в цвете и в том, что коробки Евротрейна не имеют прозрачных окошек.

А вот коробка для штабного вагона сделана в том же стиле. что и у Хериса: боковая стенка ложемента просто вырезана. Сделано это для того, чтобы антенна штабного вагона не упиралась в ложемент. Таким образов, вагон, упакованный в коробке со стороны крыши и антенны защищен только тонкой картонной частью. Сомнительное решение, если честно.

Далее смотрим на днище вагона и обнаруживаем логотип Евротрейна. На коробке написано Евротрейн, и на вагоне написано Евротрейн. Ну значит это действительно модели Евротрейна, а не перепакованные модели Хериса, как некоторые подозревали. Хотя...

Хотя, если сравнить "старые" модели Евротрейна, модели Хериса и эти триколоры, то можно заметить, что по мелким, едва различимым деталям конструкции и отливки; по качеству сборки и окраски; по способу нанесения занавесок на окна; по типу использованных колесных пар - перед нами все те же модели, что дает и Херис. И разница между ними только в логотипах и коробках.

Ну а сравнение номеров вагонов и вовсе снимает все вопросы: все номера вагонов на моделях Евротрейна и Хериса совпадают с точностью до каждой цифры.

Если говорить про качество сборки и окраски моделей, то вывод можно сделать тот же, что и в статье про сравнение моделей в корпоративной окраске. Качество окраски триколоров ниже, чем у "старых" вагонов, но не отличается от качества моделей Heris'а.

Ошибки с расположением ручек тамбуров, кстати, те же самые, что и у всех предыдущих тиражей: правильно расположены ручки только у ресторана. Собственно пресс-формы то одни и те же - где же им еще быть!?

-8

Таким образом, можно сделать вывод: если у вас уже есть триколоры от Хериса, или есть возможность приобрести их в Европе, то триколоры от Евротрейна вам не нужны. Если же нет ни моделей, ни возможности купить за границей, но есть желание получить в коллекцию аммендорфы в этой знаменитой и очень колоритной ливрее, то смело покупайте набор от Евротрейн (смирившись, правда, с тем, что вы переплатите примерно 40% (даже с учетом доставки и комиссий посредников).

Сколько эти модели продержатся в продаже в Евротрейне, сказать сложно. Не зная тиражей и динамики продаж, а также с учетом общего состояния рынка и при наличии прямой конкуренции от Хериса, можно лишь предполагать. Хотелось бы конечно, чтобы моделей хватило всем желающим, и им потом не пришлось бы покупать их на Авито по заоблачным ценам. В особенности это касается самых дефицитных моделей ресторанов.

Понравились модели? Напишите все, что вы думаете про них в комментариях! И про то, что думаете про этот обзор, тоже напишите. И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!