Найти тему
ABW

Тест подержанного Peugeot 5008 II

Что у французов всегда получалось хорошо? Компактвэны! Но пришла мода на кроссоверы – и теперь инженеры всё чаще пытаются совместить функционал вэна и SUV. Так появился Peugeot 5008. Если машина первого поколения внешне была ближе к однообъемнику, то авто второго поколения визуально типичный кроссовер.

Полувэн

У нас на тесте уже побывали соплатформенные Peugeot 3008 II и Citroёn C5 Aircross. Но по сравнению с ними 5008 II заметно крупнее: его длина составляет 4641 мм, ширина – 1844 мм, высота – 1646 мм. 2840 мм – такова длина колесной базы, а клиренс в официальных источниках заявлен как 236 мм, но можно также встретить информацию о дорожном просвете 190 мм.

-2

Тот случай, когда надо было брать с собой рулетку, потому что в официальные цифры не верится абсолютно, особенно когда помнишь, что паспортный клиренс TLC Prado 150 составляет 215 мм. Правда, там довольно низко располагается поддон двигателя.

-3

Несмотря на одинаковую стилистику, «младший» 3008 II внешне мне нравится больше. Задняя часть 5008 II выглядит излишне грузно из-за почти вертикально расположенного заднего стекла. Укороти капот – получится типичный компактвэн.

-4

Но практичность кроссоверная. Окантовка низа из черного матового пластика сохранит ЛКП от повреждений, если вы вдруг ударитесь дверью о высокий бордюр или полусферу. А прикрытые пороги позволят не пачкать штаны в процессе посадки и высадки.

-5

Задние «клыкастые» фонари смотрятся стильно.

-6

А вот оформление «морды» интереснее у «младшей» модели – передняя часть 5008 II получилась более строгой. Но фары остались такими же. Правда, если их включить, получишь желтый свет галогенок – издержки простенькой комплектации.

В салоне доступную версию выдает в первую очередь рычаг механической коробки передач. Да, все хотят себе топовые комплектации, но при этом многие покупают менее «навороченные» машины. Ну а что? Так и дешевле, и отчасти надежнее.

-8

Интерьер в лучших французских традициях оставляет приятное впечатление. Декоративные вставки под карбон, которые мы видели в 3008, здесь заменены тканевыми – смотрятся здорово.

-9

Центральная консоль с двухъярусным расположением клавиш – интересное и в целом удобное решение, позволяющее почти вслепую переключаться между разделами медиасистемы, а также активировать подогревы. Это точно лучше, чем управление всем и вся исключительно через дисплей.

Можно сколько угодно спорить об удобстве расположения приборной панели i-Cockpit над рулем, но как есть. Выглядит странно, но привыкаешь быстро.

-11

На нехватку мест для хранения не пожалуешься. Бардачок достаточно вместительный, обшит бархоткой, бокс в подлокотнике большой и снабжен подсветкой. Телефон без проблем влезает в нишу под центральной консолью.

Ну а сзади обнаруживается типичное для вэнов решение – ниши в полу. Главное – не забыть, что куда сложил.

-13

Второй ряд 5008 II состоит из трех отдельных кресел, которые на салазках двигаются вперед-назад. Также у них регулируется угол наклона спинок. В дальнюю дорогу их стоит заваливать назад – штатное положение излишне вертикальное.

-14

В целом пассажирам второго ряда жаловаться не на что. Трое разместятся легко и непринужденно, места достаточно, присутствуют откидные столики в спинках передних кресел, а для любителей смотреть вверх, а не в окна в наличии «панорама». Но единственная розетка на 12 В может стать причиной конфликтов.

Пассажирских мест в этой машине семь – два дополнительных кресла традиционно спрятаны под полом багажного отсека. Ехать в третьем ряду смогут разве что дети, при этом придется подвинуть вперед кресла второго ряда вместе с пассажирами, которым такой расклад вряд ли понравится.

-16

Ну и в семиместной конфигурации салона в багажнике практически не остается места. Но если дополнительные кресла спрятать, то получим грузовой отсек на 780 литров. Да, багажник действительно здоровенный, но, как и в случае с клиренсом, заявленные значения вызывают сомнения.

-17

Если и этого вам будет мало, можно «уронить» спинки кресел второго ряда и получить два «куба» пространства для грузов.

-18

Места много – удобств мало. Боковые стенки закрыты пластиковым панелями, есть ниша для мелочей сбоку, резинка для фиксации – и фактически всё. В Peugeot почему-то очень не любят крючки для пакетов. Подсветка «хиленькая», из-за наличия дополнительных кресел в «подполье» поместятся разве что огнетушитель с аптечкой, но в случае использования третьего ряда по назначению эти вещи придется оттуда доставать. Впрочем, при отсутствии необходимости в задних сиденьях их можно просто вынуть и где-то оставить на хранение.

-19

Ну а запасное колесо, понятное дело, оказалось под машиной.

-20

На последние деньги покупать не стоит

5008 II построен на модульной платформе EMP2. Привод безальтернативно передний, поэтому схема подвески проста: спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка.

Механическая коробка передач, установленная в попавшую на тест машину, никаких «сюрпризов» не обещает, разве что сцепление рано или поздно потребует замены.

-21

А вот 130-сильный полуторалитровый дизель DV5 уже успел заработать себе не самую лучшую славу. Сам по себе он неплох, но цепь распредвалов изначально получилась довольно нежной и быстро растягивающейся. Поэтому, даже если никаких признаков проблем с ней не наблюдается, её всё равно стоит превентивно поменять вместе с комплектом ГРМ, что обойдется почти в 1000 долларов, которые при покупке любого авто с этим мотором стоит оставить в запасе.

В остальном двигатель DV5 сулит те же возможные проблемы, что и любой другой современный дизель: EGR, сажевый фильтр и впрыск мочевины со временем могут доставить «головняка».

Образцовые настройки

Водительское кресло в 5008 II с виду абсолютно такое же, как в «младшей» модели, но почему-то в этот раз подушка мне показалась узковатой, хотя моя комплекция за прошедший год никак не изменилась. Вероятно, я просто привык к чуть более широкому сиденью своего нынешнего автомобиля.

-22

В целом посадка за рулем комфортна, профиль спинки удачный, диапазон регулировок рулевой колонки большой – удобная позиция находится быстро. Надо лишь некоторое время на привыкание к рулю маленького диаметра.

-23

Динамику, обеспечиваемую 130-сильным дизелем, можно охарактеризовать как достаточную. В городе хватает, фуру на трассе обгоните без особых проблем, но не более того. На спорткар 5008 II не претендует, хотя шасси для кроссовера настроено отлично, в нем соблюден отменный баланс плавности хода и управляемости.

Подвеска достаточно комфортна, она не транслирует в салон мелкие «латки» и стыки асфальта, при этом хорошо справляясь и с крупными ямами, и с «лежаками» неудачной формы. Энергоемкости хватает, чтобы не тормозить до черепашьей скорости перед каждой искусственной неровностью.

-24

Руль в меру тяжелый и при этом абсолютно прозрачный и натуральный, обратная связь достаточная на любых скоростях. Машина уверенно держится на дуге, крены в поворотах не пугают. В этой части зачёт. Нет нареканий и на тормоза.

Обзорность с водительского места хороша: зеркала крупные, стойки не образуют больших «мертвых» зон.

Пожалуюсь разве что на шумоизоляцию: двигатель слышно как на холостых оборотах, так и в движении. Причем это характерное тракторное тарахтение, не очень-то приятное для ушей. На высокой скорости пробиваются аэродинамические шумы, но они теряются на фоне звука работы мотора.

Наш вердикт

Выводы в отношении Peugeot 5008 II абсолютно такие же, как и о его «младшем брате» 3008 II. Это сбалансированный во всех отношениях кроссовер с элементами компактвэна, во многом более интересный, чем ряд его одноклассников. Интересный интерьер, просторный салон, довольно высокий уровень комфорта и приятная управляемость. Помним про цепь распредвалов, а в остальном придраться в этой машине не к чему.

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль.

]]>

Авто
268,3 тыс интересуются