Что у французов всегда получалось хорошо? Компактвэны! Но пришла мода на кроссоверы – и теперь инженеры всё чаще пытаются совместить функционал вэна и SUV. Так появился Peugeot 5008. Если машина первого поколения внешне была ближе к однообъемнику, то авто второго поколения визуально типичный кроссовер.
Полувэн
У нас на тесте уже побывали соплатформенные Peugeot 3008 II и Citroёn C5 Aircross. Но по сравнению с ними 5008 II заметно крупнее: его длина составляет 4641 мм, ширина – 1844 мм, высота – 1646 мм. 2840 мм – такова длина колесной базы, а клиренс в официальных источниках заявлен как 236 мм, но можно также встретить информацию о дорожном просвете 190 мм.
Тот случай, когда надо было брать с собой рулетку, потому что в официальные цифры не верится абсолютно, особенно когда помнишь, что паспортный клиренс TLC Prado 150 составляет 215 мм. Правда, там довольно низко располагается поддон двигателя.
Несмотря на одинаковую стилистику, «младший» 3008 II внешне мне нравится больше. Задняя часть 5008 II выглядит излишне грузно из-за почти вертикально расположенного заднего стекла. Укороти капот – получится типичный компактвэн.
Но практичность кроссоверная. Окантовка низа из черного матового пластика сохранит ЛКП от повреждений, если вы вдруг ударитесь дверью о высокий бордюр или полусферу. А прикрытые пороги позволят не пачкать штаны в процессе посадки и высадки.
Задние «клыкастые» фонари смотрятся стильно.
А вот оформление «морды» интереснее у «младшей» модели – передняя часть 5008 II получилась более строгой. Но фары остались такими же. Правда, если их включить, получишь желтый свет галогенок – издержки простенькой комплектации.
В салоне доступную версию выдает в первую очередь рычаг механической коробки передач. Да, все хотят себе топовые комплектации, но при этом многие покупают менее «навороченные» машины. Ну а что? Так и дешевле, и отчасти надежнее.
Интерьер в лучших французских традициях оставляет приятное впечатление. Декоративные вставки под карбон, которые мы видели в 3008, здесь заменены тканевыми – смотрятся здорово.
Центральная консоль с двухъярусным расположением клавиш – интересное и в целом удобное решение, позволяющее почти вслепую переключаться между разделами медиасистемы, а также активировать подогревы. Это точно лучше, чем управление всем и вся исключительно через дисплей.
Можно сколько угодно спорить об удобстве расположения приборной панели i-Cockpit над рулем, но как есть. Выглядит странно, но привыкаешь быстро.
На нехватку мест для хранения не пожалуешься. Бардачок достаточно вместительный, обшит бархоткой, бокс в подлокотнике большой и снабжен подсветкой. Телефон без проблем влезает в нишу под центральной консолью.
Ну а сзади обнаруживается типичное для вэнов решение – ниши в полу. Главное – не забыть, что куда сложил.
Второй ряд 5008 II состоит из трех отдельных кресел, которые на салазках двигаются вперед-назад. Также у них регулируется угол наклона спинок. В дальнюю дорогу их стоит заваливать назад – штатное положение излишне вертикальное.
В целом пассажирам второго ряда жаловаться не на что. Трое разместятся легко и непринужденно, места достаточно, присутствуют откидные столики в спинках передних кресел, а для любителей смотреть вверх, а не в окна в наличии «панорама». Но единственная розетка на 12 В может стать причиной конфликтов.
Пассажирских мест в этой машине семь – два дополнительных кресла традиционно спрятаны под полом багажного отсека. Ехать в третьем ряду смогут разве что дети, при этом придется подвинуть вперед кресла второго ряда вместе с пассажирами, которым такой расклад вряд ли понравится.
Ну и в семиместной конфигурации салона в багажнике практически не остается места. Но если дополнительные кресла спрятать, то получим грузовой отсек на 780 литров. Да, багажник действительно здоровенный, но, как и в случае с клиренсом, заявленные значения вызывают сомнения.
Если и этого вам будет мало, можно «уронить» спинки кресел второго ряда и получить два «куба» пространства для грузов.
Места много – удобств мало. Боковые стенки закрыты пластиковым панелями, есть ниша для мелочей сбоку, резинка для фиксации – и фактически всё. В Peugeot почему-то очень не любят крючки для пакетов. Подсветка «хиленькая», из-за наличия дополнительных кресел в «подполье» поместятся разве что огнетушитель с аптечкой, но в случае использования третьего ряда по назначению эти вещи придется оттуда доставать. Впрочем, при отсутствии необходимости в задних сиденьях их можно просто вынуть и где-то оставить на хранение.
Ну а запасное колесо, понятное дело, оказалось под машиной.
На последние деньги покупать не стоит
5008 II построен на модульной платформе EMP2. Привод безальтернативно передний, поэтому схема подвески проста: спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка.
Механическая коробка передач, установленная в попавшую на тест машину, никаких «сюрпризов» не обещает, разве что сцепление рано или поздно потребует замены.
А вот 130-сильный полуторалитровый дизель DV5 уже успел заработать себе не самую лучшую славу. Сам по себе он неплох, но цепь распредвалов изначально получилась довольно нежной и быстро растягивающейся. Поэтому, даже если никаких признаков проблем с ней не наблюдается, её всё равно стоит превентивно поменять вместе с комплектом ГРМ, что обойдется почти в 1000 долларов, которые при покупке любого авто с этим мотором стоит оставить в запасе.
В остальном двигатель DV5 сулит те же возможные проблемы, что и любой другой современный дизель: EGR, сажевый фильтр и впрыск мочевины со временем могут доставить «головняка».
Образцовые настройки
Водительское кресло в 5008 II с виду абсолютно такое же, как в «младшей» модели, но почему-то в этот раз подушка мне показалась узковатой, хотя моя комплекция за прошедший год никак не изменилась. Вероятно, я просто привык к чуть более широкому сиденью своего нынешнего автомобиля.
В целом посадка за рулем комфортна, профиль спинки удачный, диапазон регулировок рулевой колонки большой – удобная позиция находится быстро. Надо лишь некоторое время на привыкание к рулю маленького диаметра.
Динамику, обеспечиваемую 130-сильным дизелем, можно охарактеризовать как достаточную. В городе хватает, фуру на трассе обгоните без особых проблем, но не более того. На спорткар 5008 II не претендует, хотя шасси для кроссовера настроено отлично, в нем соблюден отменный баланс плавности хода и управляемости.
Подвеска достаточно комфортна, она не транслирует в салон мелкие «латки» и стыки асфальта, при этом хорошо справляясь и с крупными ямами, и с «лежаками» неудачной формы. Энергоемкости хватает, чтобы не тормозить до черепашьей скорости перед каждой искусственной неровностью.
Руль в меру тяжелый и при этом абсолютно прозрачный и натуральный, обратная связь достаточная на любых скоростях. Машина уверенно держится на дуге, крены в поворотах не пугают. В этой части зачёт. Нет нареканий и на тормоза.
Обзорность с водительского места хороша: зеркала крупные, стойки не образуют больших «мертвых» зон.
Пожалуюсь разве что на шумоизоляцию: двигатель слышно как на холостых оборотах, так и в движении. Причем это характерное тракторное тарахтение, не очень-то приятное для ушей. На высокой скорости пробиваются аэродинамические шумы, но они теряются на фоне звука работы мотора.
Наш вердикт
Выводы в отношении Peugeot 5008 II абсолютно такие же, как и о его «младшем брате» 3008 II. Это сбалансированный во всех отношениях кроссовер с элементами компактвэна, во многом более интересный, чем ряд его одноклассников. Интересный интерьер, просторный салон, довольно высокий уровень комфорта и приятная управляемость. Помним про цепь распредвалов, а в остальном придраться в этой машине не к чему.
Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль.
]]>