Пхеньян – столица Северной Кореи – не похож ни на один город мира. Это одновременно путешествие в советское прошлое и знакомство с восточной культурой и менталитетом. Передать эту атмосферу невозможно. Но все же попробую выделить несколько основных элементов. 1. Отсутствие рекламы Первое, что замечаешь в Северной Корее – на улицах чего-то не хватает, фасады как будто не такие яркие, даже голые. Глаза отдыхают от вездесущего текста на рекламных щитах и яркого света неона. Вывески магазинов и ресторанов довольно однообразны, мало у кого есть свои логотипы. Что уж, даже названия есть не везде. Большая часть заведений называется просто “Сиктан” (ресторан), часть имеет однотипные названия, например, “Мансудэ”, “Моран” или “Ыльмильдэ”. 2. Агитационные плакаты из прошлого Вместо рекламных щитов единственные яркие пятна в городе — ретро-афиши и мозаики. Выглядят они так, как будто прямиком из 60-х. В одинаковом стиле выполнены как портрет Ким Ир Сена, так и афиши театров и кино. Пхеньян из-з