Найти тему
6,9K подписчиков

Бразильские будни. Купалась в озере, боялась крокодилов

1,3K прочитали

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре.

Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе. С дорожками, капибарами, лебедями, кафе, ресторанами, спортплощадками. Не тут-то было.

Бразилия. Сумаре. Штат Сан-Паулу.
Бразилия. Сумаре. Штат Сан-Паулу.
Читателям, впервые заглянувшим в этот блог, представлюсь. Я Марина. Живу в Бразилии вместе с супругом-бразильцем Элио. Обитаем мы в городе Кампинас (штат Сан-Паулу).
Элио и я. Мама нам две одинаковые футболки подарила. В них и поехали.
Элио и я. Мама нам две одинаковые футболки подарила. В них и поехали.

Когда ехали, таксист долго плутал. Выяснилось, что мест не знает. А навигатор водил кругами.

Подъехали, значит, к парку. Пришлось идти еще метров 400 пешком.

По дороге встретили указатель. Ранчо "Пока. Спасибо". Коротенько так, без изысков: пока, спасибо.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-3

А вот когда дошли.. Поняли, что привычного парка нет. Есть большое озеро с городским пляжем.

Прямо под мостом пляж и был. Маленький с кучей народа.
Прямо под мостом пляж и был. Маленький с кучей народа.

Но места живописные.

Озеро.
Озеро.

Правда, не по южноамерикански живописные. Как в среднерусской полосе. Я будто бы в Волгограде очутилось, в поселке "4-5", на Волгодонском канале.

Уже упоминала, что сейчас в Бразилии страшная жара. А тут люди купаются. А у меня с собой и купальника нет. Мы еще и есть хотели. Ничего похожего на кафе поблизости тоже не было.

Зато возле пляжа была автомобильная стоянка. И там находилась чудесное авто. Из него орала музыка. Фанк-музыка.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-6

Ох, Элио не любит ее.. Я нормально отношусь, но слишком уж громко играла. Для сравнения скажу, что музыка похожа на клубную. Постоянно ударные солируют.

Поскольку музье играло только в одной машине, а отдыхающие замечаний не делали, я сделала вывод. Машина муниципальная, стоит для развлечения посетителей. И вот под это постоянное дыщ-дыщ-дыщ невозможно было разговаривать.

Я прокричала Элио, что надо идти по берегу, подальше от шума. И мы пошли.

Элио впереди.
Элио впереди.

Проходили мимо рыбаков.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-8

Они под зонтиками сидели.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-9

Прошли мы километра два. По дороге. А потом начались какие-то кущи.

Это еще несильные.
Это еще несильные.

В итоге шли по траве, которая достигала пояса. Тропинок не было. Элио впереди шел.

На самом деле цель была обойти озеро. Но ему конца и края не было. Я даже заподозрила, что это река. Но Элио стоял на своем. Озеро и все.

В итоге муж устал, повернулся ко мне, сказал "Может обратно?" А я увидела заводь, где трава невысокая. Пойдем, говорю, до заводи дойдем. Потом обратно.

Сюда пришли.
Сюда пришли.

Когда пришли Элио и говорит "Ну дошли мы сюда и что?" Ответила, что я буду не я, если не искупаюсь.

Люди были вдалеке. Я разделась до белья, пошла в воду. Я бы, может, и совсем разделась, но опять же, вдалеке были люди. Я не настолько раскомплексована.

Такой горячей воды я не встречала даже в океане.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-12

Я же люблю, когда вода прохладная. Волжская привычка. А тут какая-то парная.

В общем, заплыла на глубину. А вот там уже вода была холодная. Т.е. верхний пласт был нагрет, а внизу все как я люблю. Доплыла до середины, хотела посмотреть, где конец озера. Конца не было. Элио, глядя на меня, тоже искупаться решил.

Сидит в воде. Если присмотреться, можно его увидеть.
Сидит в воде. Если присмотреться, можно его увидеть.

Что-то меня смущало... Вдруг крокодилы. Кричу Элио "Тут крокодилы есть, ты узнавал?" Отвечает "Надеюсь, что нет".

Нет, нет, говорю, так не пойдет. Давай поточнее узнаем. Смеется и говорит "Конечно, их нет. Пляж, люди купаются. Иначе бы запретили". А я такая думаю, а вдруг перед пляжем перегородки подводные стоят. А мы далеко ушли.

У меня есть знакомая, которая два года прожила в штате Амазония. На Амазонке тоже пляжи есть. И люди купаются. И крокодилы есть.

В общем, заставила загуглить. Крокодилов в Выдре не встречалось.

Озеро называется Лонтра (выдра).

Элио еще сказал, что озеро питает водой город. Вода чистая. Она и правда прозрачная была.

Облака отражаются.
Облака отражаются.

Правда дно илистое. Наступаешь, и клубы ила поднимаются.

Еще на траве увидела наросты, похожие на икринки.

Розовые.
Розовые.

Так и не поняла, икринки ли это чьи-то или растение такое.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-16

В общем, накупались мы, наплавались, отправились в обратный путь.

Когда мимо ближайшего рыбака проходили, он нам и говорит "Видел, вы купались. Это сторона берега для рыбной ловли. Купаться лучше с другой стороны. Там и места удобные".

Что ж, мы не знали. В следующий раз исследуем другой берег Выдры.

Когда добрались до общего пляжа, пофтографировала землю. Она тут красная.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-17

В Кампинасе тоже красная, но тут это нагляднее видно.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-18

Такси решили ко входу в парк вызвать. Т.е. опять прошли метров 400.

Забор администрации.
Забор администрации.

Заглянули в администрацию, набрать воды.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-20

Я хохотнула. Говорю Элио "А зачем тут? Вода же чистая, город питает. В озере набрал бы".

А сама прошлась по территории. Там как будто в недалеком прошлом оказалась. Во-первых, висел плакат с розовым октябрем.

Уж вторая половина ноября, а тут розовый октябрь.
Уж вторая половина ноября, а тут розовый октябрь.

А еще такой плакат увидела.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-22

Панд..мия давно прошла, но плакат висит. Впрочем, почему бы и нет. Инструкция не повредит. Как говорится, осторожность никогда не бывает лишней.

Сумаре.
Сумаре.

День прошёл хорошо, хоть и с неожиданностями в плане парка. Если бы я знала куда еду, запаслась бы покрывалом, бутербродами, чипсами-орешками, пивом, соком, кофе. Такое место привлекательно для пикника. Сели бы в тени, наслаждались бы водой, едой, зелеными просторами.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-24

Спасибо, друзья, что прочитали статью до конца. Порадуюсь лайку, отклику, подписке.

Приветствую, друзья. Вчера побывали с Элио в городке под названием Сумаре. Элио в интернете вычитал, что в Сумаре есть экологический парк. Я-то думала, будет парк, к которым привыкла в Кампинасе.-25

Добра вам и вашим родным. Отличного вам дня.