«Между верой и суеверием, религией и фольклором в Абиссинии[1] никогда не было разницы; очень часто в рукописи, составленной духовным лицом, наряду с каноническими молитвами или текстами из Писания можно встретить самые примитивные заговоры и заклинания»[2]. В стране, принявшей христианство в IV веке «магические свитки» носят и о сегодняшний день, и вера в их магическую силу велика, не смотря на то, что христианская церковь всегда запрещала и осуждала всякую магическую практику. Самой распространенной формой эфиопского магического рукописного амулета является свиток, изготовленный из пергамента или выделанной кожи. По ахмарски[3] такой свиток называется «кэтаб» - грамотка, а книжица – «мэцхав». Не большие свитки шириной не более 6 см. и не длиннее 50 см. Их скручивают в трубочку, перевязывают тряпочкой или вкладывают в цилиндрическую кожаную капсулу и носят на шее. Большие свитки предназначены для подвешивания на стенах в жилищах. Имя владельца должно обязательно и не однократно указ