Находясь в детдоме, я виделась с ней пару раз, она приезжала туда. Так, ни о чем. Об одном из приездов я вам уже рассказывала здесь:
Мне почему-то всегда было стыдно и некомфортно от этих визитов. Она всё так же жила в той нашей двухкомнатной квартире, которая стала теперь практически пустой, вся мебель была пропита. Пропито было практически всё, даже стёкла в рамах (вторые) и облицовка балкона. Ей не "повезло". Она была алюминиевая. В квартире не было газа, света и воды., всё было отключено за неуплату.
Я иногда приезжала к ней, но мне хватало для гостевания совсем немного времени, я быстро приходила в ужас и сбегала, меня надолго не хватало.
Сестра, когда стала совершеннолетней, очень захотела увидеть мать. Ибо к ней в детский дом она ни разу не приезжала почему-то. (Странно, а ведь мать сестру любила.)
Эпизод 1.
Мы с сестрой едем к ней. Звонок, открывается дверь.
-Здравствуй, - говорю я.
-Привет! Чё приперлась? Денег дай!
-Ты никого не узнаешь? ( сестра стоит рядом)
Пауза…
-Нет, пожрать принесла чего-нибудь? Сигареты есть?
-Ты никого не узнаешь? - Повторяю я настойчиво.
-Это Ленка что ли?
Ленка сбежала сломя голову, пешком по лестницам, забыв про лифт.
-Лен, зачем тебе это надо было?
-Я просто хотела её увидеть, мне её жаль и я хочу ей помочь
-Ты ей уже ничем не поможешь, поверь…
А сестра всё любила и жалела её до последнего, и всё пыталась помочь.
Эпизод 2.
-Поехали, съездим к ней. - Просит сестра.
-Зачем ? ( я)
-Надо ей хоть продуктов купить, ей кушать нечего, голодает...
Я соглашаюсь, скрипя зубами. Мне по-прежнему хочется донести как-то до сестры, что это бессмысленно, но не получается. Мы идем в магазин, покупаем продукты, что-то типа тушенки, другие консервы, крупу, макароны и т.д., ведь холодильника у неё нет, и электричества тоже(...
Открывается дверь.
-Чё припёрлись-то? Мне нафиг ваша тушенка не нужна, дайте денег лучше!
Эпизод 3.
На этот раз мы не стучим в дверь. Мы просто оставляем пакет с продуктами около дверей, а её, как оказалось, на то момент не было дома. Сестре это было важно, и я смирилась. Прописаны мы были там, в этой злополучной квартире. Жильё по закону нам было не положено.
***
Когда я вышла замуж, мать временно не жила там. У неё появился очередной кавалер, и она жила у него. Мы приехали к ней с мужем с вопросом: ну, раз ты там не живешь, давай мы там пока поживём. В ответ нам были брошены ключи, мол, нате, делайте, что хотите, у меня любовь, я тут живу и квартира та мне нафиг не нужна.
Первым делом мы поставили входную дверь ( старая висела на соплях), вставили стёкла в оконные рамы, заплатили долги по электричеству и воде, и начали планировать ремонт.
Все изменилось быстро, времени немного прошло. Она передумала.
-Я буду жить с вами тут! Это моя квартира и я имею право!
Мы забрали всё своё, в основном - инструмент, который завезли туда, ещё какие-то мелочи, и больше никогда туда не возвращались. Потом были суды, я пыталась выселить её, потом - она меня😀….
У неё была сестра ( двоюродная). Когда решался вопрос о лишении родительских прав на нас, ей предложили взять опекунство. Она сказала: да, я возьму опекунство на Яну, а Лену я брать не буду, она дурочка ( цитата, которая въелась в мой мозг). В опекунстве ей отказали, по закону что-то там оказалось невозможно.
Так вот, когда мы пытались выселить из квартиры мать, но суд нам отказал, добрая тетушка появилась на горизонте. И иск о выселении нас с сестрой из квартиры составляла именно она. Я не знаю, что именно она хотела, но у меня есть свое мнение. Она хотела, чтоб матери дали инвалидность по зрению (отсутствие глаза), а она бы оформила над ней опекунство, выселила нас и вуаля - квартира почти у неё в кармане!!!
Но план рухнул. В инвалидности матери отказали. На комиссии она прочитала одним глазом всю таблицу для проверки зрения.🙄
Мать так и окончила свои дни в этой злополучной квартире, сгорела вместе с очередным ухажером. Курили в кровати нетрезвые, естественно, загорелся матрац.
Её хоронили за счёт государства, я написала отказ.
Своих внучек она не видела ни разу ( и слава Богу).
Начало:
Все части собраны здесь:
*Спасибо, Яна, за очередную часть. Всё очень и очень грустно и страшно...