Два десятилетия назад, когда педагогическая мысль била ключом по голове большинство психологов сошлись во мнении, что оценка в школе есть зло и пережиток даже не советского времени, а времени иезуитских школ XVII века. Считалось, что нельзя ребенка оценивать относительно других детей, это несправедливо, жестоко и наносит ребенку психологическую травму. Ученика можно оценивать только относительно него самого - его собственных достижений и продвижений. Именно поэтому на заре нынешнего века мы, молодые учителя молодой школы, несколько лет не выставляли детям оценки по 5-балльной системе (и делали это, кстати, под руководством уже тогда известных и именитых психологов, одному из которых на Википедии посвящена вот такущая статья). Но через пару лет мы поняли, что что-то идёт не так: дети стали просить поставить им оценки. Оказалось, что стимулирующая (воздействующая на переживание успеха и неуспеха) и социализирующая (определяющая статус в микросоциуме класса) функции оценки – это не пусто
Добрый репетитор ставит оценку в журнал числом Пи
17 ноября 202317 ноя 2023
100
3 мин