Найти в Дзене

"Убийцы цветочной луны" - убийцы трёх с половиной часов

Будут спойлеры - потому что фильм смотреть не советую.

Скорсезе - мастер эпичного жанра. Вспомним "Казино", "Славных парней" и "Авиатора" - настоящие шедевры. Но последние два фильма того же жанра - "Ирландец" и "Убийцы цветочной луны" вдруг оказались ниже всяких ожиданий.

Особенности фильмов Скорсезе

Когда мы смотрим "Славных парней", мы видим героя, который постоянно находится на грани опасности и доводит себя до вопроса жизни и смерти. Та же тема с Ротштейном и гангстерами Лас-Вегаса в "Казино" - бесчинства доходят до края. В "Авиаторе" Хьюз рьяно следует своей цели, и зритель видит, как он теряет здравый рассудок. Личные трагедии героев на фоне масштабных изменений вокруг и драм других персонажей. То есть т.н. масштабность картины достигается именно тем, что не менее яркую драму переживает не только главный герой, но и множество второстепенных и тоже интересных зрителю персонажей.

Безумно крутые фильмы.

-2

А здесь ничего.

О чём сюжет?

История полностью реальная. 20-е годы. На земле индейцев осейджей нашли нефть, и они стали страшно богатые. По этой причине местный мразоточный капиталист Билл Хейл постепенно подминает под себя все активы индейцев, доходя до заказных убийств.

Кратко фильм я опишу так.

Невероятно жадный старик-американец убивает направо и налево невероятно тупых индейцев. Вместе с тем науськивает своих родственников жениться на богатых индианках и травить и убивать их на голубом глазу. В том числе племянника Эрнеста - травить свою богатую жену Молли. Потом приезжают копы, всех вяжут и спокойно садят за решётку. Но Молли так и не хватает мозгов понять, что её травил муж. Конец.

Впечатления

Смотреть это нереально скучно. Никакого развития ни у кого из персонажей. Никакой интриги, за которой следовал бы зритель кроме сопереживания к Молли, но и за этой линией смотришь скорее от скуки, а заканчивается она просто абсурдом. В чём смысл героя Ди Каприо? В чём смысл хоть кого-то там?

-3

И это за 3 с половиной часа!

Фильм примерно выглядит так: два часа мы смотрим как убивают индейцев без каких-либо шансов на поимку преступников, так как настолько всё там куплено, что и мышь не проскочит.

Затем полтора часа за тем, как абсолютно ничего не выражающий, вечно как будто полусонный агент ФБР ловит этих преступников, и тут уже у преступников нет ни просвета, чтобы спрятаться.

В чём должна быть драма фильма?

Всегда - в конфликте героя, который к чему-то идёт через некоторую опасность, а мы за него переживаем. И это в любом жанре.

Так, авиатор идёт к своим целям, рискуя потерять разум, славный парень - свою жизнь, Ротштейн - тоже жизнь. Они все играют в опасные игры. Или Амстердам, мстящий за отца. Даже Эйс Вентура заставляет нас переживать больше, чем кто-либо из этой "Луны". Он всё же рискует своей жизнью, борясь с бандитами, он нам нравится, нам нравятся его ценности, мы строго на его стороне.

Здесь главное место уделяют герою Ди Каприо Эрнесту Бёркхарту и его жене Молли. Конечно, за мерзавца Бёркхарта мы не переживаем. Но и до Молли тоже нет никакого дела. В фильме нет ни единой причины, чтобы она любила своего мужа, а история Молли кончается её невероятной тупостью, когда мы видим и недоумеваем, почему до неё не доходит, что Эрнест травил её несколько лет.

-4

Я так думаю, идеей было показать, что Эрнест с одной стороны любит Молли, но с другой стороны любит её деньги, а с третьей слушается своего ублюдочного дядю Билла. Вот он вроде как метается.

Но этого не показано вообще. Ни одного поступка, где проявляется любовь к жене. Ни одного поступка, где проявляется любовь к наживе. Почему он слушается дядю нам тоже неочевидно. Пустой и невероятно скучный персонаж.

Как правильно показывать мотивацию?

Как это показывают в хороших фильмах? Допустим, есть возможность получить наследство, убив родню. Тогда злодею придумывают мотивацию. Например, его достаток и уровень жизни несоразмерно меньше, чем предполагаемые. Или социальный статус его сильно огорчает. Или он в долгах. Или он банально нищий. Или у него есть цель, ради которой надо кучу денег. Или он жаждет власти и влияния.

А здесь зачем? В каком кадре мы видим мотивацию Билла? В каком мотивацию Эрнеста? Мы видим, что они богатые успешные люди. Билл - так тот вообще местный авторитет, уважаемый абсолютно всеми. Чего им не хватает и почему? Где показано, для чего им нужны деньги индейцев?

Например, "Славные парни". Мы видим, что бандиты упиваются богатством, постоянно говорят о деньгах, а после удачного ограбления сразу покупают роскошные вещи, за что Джимми набрасывается на подельников. Или в "Казино" Ники Санторо обожает роскошь и власть и этим обусловлены все его преступления.

А здесь зачем всё?

В реальности ведь всё так и было, так что выдумывать много не надо - только внутренний мир Билла и Эрнеста, которые полны жажды денег. И где это? В каком кадре? Подскажите, кто смотрел. Ни в каком.

Итого

По итогу получаем документальный фильм, но только с актёрами и подозрениями на сюжет.

Совершенно логично, что на второй неделе проката фильм резко полетел вниз - историю осейджей можно и на ютубе посмотреть, а 3 с половиной часа высидеть из-за ничего никому не надо.

Короче, провал по всем статьям.

#убийцыцветочнойлуны #скорсезе #дикаприо #дениро #осейдж #нефть #позорище