В 2012 году "Уралвагонзавод" изготовил второй опытный образец танка. Изначально он имел следующие отличия:
- удалены дополнительные защитные кожухи с бортовых контейнеров с ЭДЗ на башне;
- установлен комплекс управления внутриобъектовым и межобъектовым взаимодействием ( примерный аналог российского ПТК ЕСУ ТЗ). Цифровая антенна комплекса установлена в кормовой части башни по правому борту. Обеспечивается в реальном времени управление машинами в составе подразделения, взаимодействие с частями и подразделениями других родов войск, контроль и диагностика состояния агрегатов и систем собственного танка и других танков подразделения, решение навигационных задач, связь с вышестоящим командованием и т.д.;
- изменена конструкция дистанционно управляемой пулеметной установки;
- установлен дополнительный тепловизионный прибор механика-водителя;
- в трансмиссии реализовано управление поворотом с помощью штурвала вместо классических рычагов;
- установлены современные светодиодные фары ( хотя на выставке в Нижнем Тагиле танк демонстрировался со штатным осветительным оборудованием);
- новые гусеничные цепи косыми грунтозацепами, обеспечивающими улучшение сцепных качеств при движении по пересеченной местности (в дальнейшем устанавливались также на российских Т-72Б3М).
В таком виде в феврале 2013 года танк был представлен на международной выставке вооружений IDEX в Абу-Даби, а осенью того же года- на REA-2013 в Нижнем Тагиле.
Летом 2014 года танк принял участие в демонстрационных испытаниях на территории Кувейта, носившими , судя по всему, ознакомительный характер ( основной танк армии Кувейта- М1A2K "Abrams" американского производства).
Накануне испытаний танк был оснащен блоком кондиционера нового образца, установленного по правому борту башни. Также установлен новый выпускной коллектор двигателя ( в дальнейшем применялся на Т-72Б3М).
В 2015 году ,на очередной выставке IDEX, танк был продемонстрирован с новой ЗПУ, оснащенной 12,7мм пулеметом КОРД. Примерно с этого же периода в ходовой части используются штатные опорные катки , применяемые на серийных основных танках Т-90А/C. С 2019 года-комплектуется прицельными комплексами наводчика и командира российского производства.
С 2020 года демонстрируется с доработанной системой кондиционирования, дополнительный модуль ( предположительно ) монтируется на левой надгусеничной полке перед выпускным патрубком двигателя.
Тем не менее, несмотря на вполне грамотную рекламную компанию, контрактов по танку пока не было подписано. Если не брать во внимание мнения всевозможных хейтеров-скептиков, можно предположить следующие причины. Во-первых, стоимость танка возросла ( по экспертным оценкам- примерно в полтора раза), что вполне логично, учитывая объем доработок по машине. Соответственно, далеко не у всех потенциальных покупателей бюджет допускает покупку танков подобного уровня. Те же индусы, например, при заключении контракта на Т-90С , мало того, что отчаянно торговались, так еще добились разработки фактически новой модификации базового танка, попутно, "выкинув" из машины ряд "ненужных" компонентов, включая, например , комплекс "Штора" и даже систему кондиционирования.
Что касается платежеспособных государств ( того же Кувейта), эксплуатирующих западную бронетехнику, то им покупка Т-90МС не выгодна с экономической точки зрения, учитывая переделку систем снабжения, логистики и т.д.
Вторая причина, видимо, геополитического характера, судя по годам, на которые пришлась наиболее активная реклама танка....