В прошлом году Telegram пережил настоящее возрождение: ведь даже те, кто не пользовался “телегой”, зарегистрировались, чтобы продолжать общение на фоне блокировки платформ Meta* в РФ. Сейчас позиции мессенджера только укрепились, открывая новые возможности бизнесу. Его используют для оперативного информирования клиентов, создания личного бренда, косвенных и прямых продаж.
Кому полезен?
Специальных опций для ведения бизнеса в мессенджере не предусмотрено, тем не менее многие компании отмечают, что использование бизнес-аккаунтов, tg-каналов – это эффективный инструмент коммуникации и продаж. Чат-боты помогают оформлять публикации (@ControllerBot), устраивать опросы (@vote), отвечать на типичные вопросы пользователей и вести простые диалоги.
В основном, Telegram полезен тому бизнесу, который рассматривает мессенджер как источник клиентов, а также генерирует полезный или новостной контент (например, онлайн-образование). В меньшей степени ‒ тем, кто продвигает СМИ или личный блог.
Как создать бизнес-аккаунт:
● создать новый канал и в настройках выбрать тип “публичный” (опция позволяет подписчикам найти его, присоединиться, опубликовать ссылку в соцсетях, на сайте или в других мессенджерах);
● грамотно подойти к названию, описанию, выбору изображения профиля (всё это влияет на желание посетить канал и подписаться);
● добавить первых пользователей (из вашего списка контактов);
● назначить администратора (если их несколько – активируйте подпись автора);
● придумать тематические хэштеги (по ним пользователи будут искать информацию);
● отключить обязательные уведомления (чтобы не раздражать подписчиков, особенно если планируете часто постить).
Знакомство с возможностями для бизнеса в Telegram начинается с регистрации. С “Tiger sms” легко создать корпоративный аккаунт, сохраняя безопасность.
*Meta - экстремистская организация, запрещенная в Российской Федерации.