Найти тему
59,1K подписчиков

Как не осуждать преступников? Отвечает профессор А.И. Осипов

832 прочитали
- Здравствуйте, профессор, как не осуждать преступников, педофилов, воров у власти и т.д.? - Здравствуйте. Что значит не осуждать?

- Здравствуйте, профессор, как не осуждать преступников, педофилов, воров у власти и т.д.?

- Здравствуйте. Что значит не осуждать? Одно дело то, что происходит у меня в душе и совсем другое осуждать такие действия с точки зрения законодательства. Так вот осуждать эти действия с точки зрения права, совершенно необходимо. Если этого не будет, то наше общество превратится в грязный омут.

А в отношении нашего личного осуждения, то скажу так, кто читал Евангелие, тот наверняка обратил внимание на то, что Христос иногда, взглянув с гневом, начинает говорить, что горе вам книжники, фарисеи, лицемеры. Вы обходите мир, чтобы обратить хотя бы одного и сделать его вдвое худшим вас, сыном геенны. Видите, как осуждал. Как же так, ведь Он сказал не судите?

Дело в том, что это был гнев не злобы, не желания им зла, не желания наказания их, а это был, как его называют святые отцы, гнев любви. Как гневается мать или отец на непослушание своего ребёнка, которого может даже надо наказать, чтобы он исправился. Гнев? Гнев, но гнев не злобы, а любви. Вот какое праведное осуждение.

А есть другое, которое запрещено самим Христом. Когда мы, осуждая другого человека, превозносимся над ним и желаем ему всякого зла. Это мы довольно часто слышим. Когда возникает неприязнь. Как избавится от этого, вопрос очень серьёзный. С чем сопряжено это осуждение? Я не такой как они, я бы такого никогда не сделал. Я вверху, они внизу, я хороший, они дрянь. Вот эта ошибка, свидетельствующая о своей слепоте, что я даже не вижу своих грехов.

У них эти грехи явные, а у меня грехи, может по хуже, но скрытые. Никто не видит их, а я в тысячу раз хуже их. Такое осуждение, с превозношением, с желанием зла, с неприязнью, действительно является преступлением, преслушанием заповеди Христовой. Как избавиться от этого? Надо понаблюдать за собой, в какой степени я, в своих словах, в своих действиях, в своих отношениях к людям, к вещам, к самому Богу, в какой степени я хорош?

Посмотри на себя, как ты говоришь, как ты общаешься с людьми, сколько у тебя осуждения, лукавства, лицемерия, расчёта, подлости, зависти, злорадства, предательства? Посмотри на себя и может, когда увидишь, что кроется в твоей душе, что может не проявляется, но чем наполнена твоя душа, тогда может язык свой и прикусишь.

Может тогда ты скажешь об этих негодяях, что их нужно наказывать конечно, но Господи, прости меня, я не лучше их. Слава Тебе Господи, что ты помогаешь мне не осуществить в реальной жизни то, что у меня творится в душе. Благодарю тебя Господи, что никто не видит, а то я бы сгорела от стыда. Вот путь к не осуждению, познание себя, своих страстей. Тот, кто познал себя, никогда и никого не будет осуждать.

Наш телеграмм канал: t.me/pravop

Если статья была вам полезна, поставьте лайк или напишите комментарий, это очень поможет каналу.

Для желающих поддержать канал, Сбер 4276 0700 1913 2788