Найти тему

Рок-альбомы 80-х и композиции из них. Год 1987, часть 1.

Здравствуйте.

Когда планировал серию статей о рок-альбомах 80-х, думал, что достаточно будет вспомнить десяток самых ярких пластинок за каждый год. А яркость зашкаливает, аж глазам больно. 1987 год - весьма плодовитый в этом отношении. И музыкальное разнообразие - налицо (что бы ни говорили про поп-рок, арт-рок или джаз-рок - это всё равно рок). Да и молодые музыканты, поправшие традиции и перевернувшие представления о музыке с ног на голову, тоже бывают весьма самобытны и интересны. Хочется вспомнить как можно больше работ, поэтому решил разделить обзор 1987 года на две части.

Motörhead. Rock 'n' Roll. Пластинка наконец получила такое название, которым сам Лемми Килмистер характеризовал свою музыку.

Восьмой студийный альбом Моторов занял лишь 34 в британском чарте, что стало наихудшим результатом в истории команды. Лемми впоследствии заявил: «Рок-н-ролл — это неплохой альбом, но он не один из наших лучших...». Гитарист Фил Кэмпбелл добавил: «Мне нравится Rock 'n' Roll. Это не лучший альбом, но… там есть вещи, которые мне нравятся, много хороших вещей, которые мне нравятся». И мне тоже, уж заглавный трек - точно.

U2. The Joshua Tree. По какой-то причине этих ирландцев у нас недолюбливает часть публики, особенно любители хард-энд-хэви 1970-х. U2 достаточно гармонично зависли где-то между классическим роком, новой волной, пост-панком и последующими более модными стилями. И эта их уникальность (а может, и не всем понятные музыкальные эксперименты) многих и бесит. Но, побывав в 2010 году на концерте группы в Москве, я убедился, что у квартета достаточно поклонников и в России.

Пожалуй, главный альбом U2 вышел как раз в 1987 году. The Joshua Tree возглавил чарты 20 стран. Альбом принёс музыкантам мировую славу — они стали четвёртой рок-группой, чья фотография была размещена на обложке журнала Time, который назвал их «гвоздём сезона» (ранее: 1967 - The Beatles, 1970 - The Band, 1979 - The Who). И да, 25 миллионов проданных дисков.

Manowar. Fighting the World. Мой любимый альбом американских металлистов. Пятая студийная работа группы Джоуи Де Майо и Эрика Адамса.

Кстати, в этом же, 1987 году Manowar попали в Книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту. Вскоре после этого комитет Гиннесса прекратил учитывать подобные рекорды из-за опасности для здоровья слушателей.

А вышедшая отдельным синглом песня Blow Your Speakers как раз и прославляет громкость звука в хэви-метале.

Deep Purple. The House of Blue Light. Двенадцатый студийный альбом Deep Purple и второй, записанный воссоединившимся «классическим составом» группы. В СССР был выпущен фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1988 году. Альбом достиг #10 в британских чартах, #34 в Billboard 200 (США), вошёл в топ-10 в нескольких других странах.

Запись проходила мучительно. Особенно тяжело давался процесс микширования. Музыканты появлялись на студии и уходили с неё тогда, когда заблагорассудится: противоречия между членами группы вновь усилились, особенно напряжённым был давний конфликт между Ричи Блэкмором и Иэном Гилланом. Имели место различные споры по поводу названия альбома. Таким образом, при начале записи 12 апреля 1986 года, выход пластинки состоялся лишь 12 января 1987 года. «Call of the Wild» была выпущена единственным синглом, который занял в Великобритании лишь 92 место.

Jethro Tull. Crest of a Knave. Шестнадцатый студийный альбом британской рок-группы Jethro Tull. Альбом был записан после трехлетнего творческого перерыва, вызванного инфекцией горловых связок лидера и вокалиста коллектива — Иэна Андерсона. Группа вернулась к своему характерному звучанию — комбинации электрического и акустического звука. Лонгплей был тепло принят музыкальными критиками и имел высокие финансовые показатели, помимо этого он стал лауреатом «Грэмми» в номинации «Лучшее хард-рок/метал-исполнение вокальное или инструментальное».

Стиль пластинки сравнивали с творчеством Dire Straits. Впоследствии Андерсон так характеризовал материал с Crest of a Knave: "Песня „Steel Monkey“ была основана на риффе, сделанном при помощи секвенсора — в нём не было никакой флейты. Таким образом, это была нетипичная песня для Jethro Tull, которая стала радиохитом. Для сравнения, «Farm On The Freeway» и «Budapest» — очень типичные для нас песни. «Budapest» — тот тип песен, который сочетает в себе несколько музыкальных переходов: от классики до блюзовых и фолковых мотивов, мелодия просто скользит между ними..."

Guns N' Roses. Appetite for Destruction. Дебютник Ганзов, занявший первое место в Billboard 200 США и ставший седьмым среди самых продаваемых альбомом всех времен в Соединенных Штатах, а также самым продаваемым дебютным альбомом. По всему миру было реализовано более 30 миллионов копий, это также один из самых продаваемых альбомов в мире.

Пластинка добилась полноценного успеха лишь через год после своего выпуска, т.к. журналисты, радио и телевидение долго не уделяли ей внимания из-за некоторой несвоевременности выхода (в то время как раз был ажиотаж вокруг новых альбомов U2, Aerosmith и Def Leppard).

U.D.O. Animal House. Для дебютного альбома своей новой группы Удо Диркшнайдер использовал материал, подготовленный им для записи следующей пластинки покинутого им Accept`а.

Небольшой вклад в запись альбома внесли и музыканты из Accept. Диск оказался достаточно удачным и разошёлся только в Германии тиражом в 60000 экземпляров, добрался до 1 места в хит-параде Metal Hammer.

INXS. Kick. Шестой альбом австралийской команды. Самый успешный студийный альбом группы, Kick, был шесть раз платиновым по версии RIAA (США) и занял третье место в Billboard 200. Продажи по миру - более 20 млн. копий.

Гитарист Эндрю Фэррисс придумал гитарный рифф для "Need You Tonight", ожидая такси в аэропорт. Он велел таксисту подождать пару минут, пока пойдет в свой номер в мотеле кое-что забрать, хотя на самом деле вернулся, чтобы записать рифф на кассету. Таксист был в ярости, когда Эндрю вернулся в такси сорок пять минут спустя. Когда Майкл Хатченс услышал демо, он быстро написал текст песни, справившись с её основной частью всего за десять минут. Впоследствии американский канал VH1 поместил "Need You Tonight" на 16-е место в своем списке "100 лучших песен 80-х". Издание LA Weekly присудило этой песне пятое место в своем списке «20 самых сексуальных песен всех времен».

Warlock. Triumph and Agony. Четвёртый и последний студийный альбом западногерманской хеви-метал группы Warlock. Команда распалась из-за конфликта с менеджментом и звукозаписывающей компанией. Доро Пеш оказалась единственным участником в собственной группе. Не имея прав на название, она продолжила выступления под своим собственным именем, со старым материалом и стилем, набрав новый состав.

Этот мощный альбом занял в Германии 23 место, в Великобритании - 54, в американском Billboard добрался до 80 позиции.

R.E.M. Document. Пятый студийный альбом американской рок-группы, ставший для музыкантов неожиданным прорывом. Записав достаточно "прямолинейный" альбом, коллектив влился в мейнстрим и стал часто мелькать на MTV.

Сингл с песней "It's the End of the World as We Know It (And I Feel Fine)" достиг 69-го места в Billboard Hot 100 США, а затем добрался до 39-го места в британском чарте синглов после его переиздания в 1991 году.

Pink Floyd. A Momentary Lapse of Reason. Тринадцатая студийная работа Флойдов стала своеобразным дебютом после ухода из группы Роджера Уотерса. Естественно, основная часть материала написана Дэвидом Гилмором, который взялся также за продюсирование пластинки. Сопродюсером стал Боб Эзрин, в разное время сотрудничавший с Элисом Купером, Питером Гэйбриелом, Deep Purple, Kiss и другими известными музыкантами. В США и Великобритании альбом поднялся до 3 места. Только в США было продано более 4 000 000 дисков.

После выхода альбома Дэвид Гилмор сказал: "Перед уходом Роджера из группы музыка превратилась в средство для передачи смысла слов и стала не очень интересной … The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here были хороши не только благодаря вкладу Роджера, но и потому, что в них поддерживалось правильное соотношение между музыкой и текстами, не то что на последних альбомах. Именно этого я пытался добиться на Momentary Lapse of Reason — сфокусировать больше внимания на музыке и восстановить утраченное равновесие".

Видеоклип «Learning to Fly» на церемонии музыкальных наград MTV Video Music Awards 1988 года занял первое место в номинации «Лучшая идея видео».

Roger Waters. Radio K.A.O.S. Сам Уотерс тоже выпустил в 1987 году альбом, по своему звучанию ставший, пожалуй, самым нетрадиционным во всём его творчестве. Музыкант был недоволен результатом, сказав, что они вместе с продюсером перестарались в своём стремлении к современному звучанию. Альбом достиг 25-го места в Великобритании, 33-го места в Австралии и 50-го места в США. У меня к нему особое отношение, причём только в положительном ключе. Он не затянут, мелодичен, современен для того периода, и содержит основные уотерсовские фишки, в том числе "обвалы", знакомый смех и как бы "дышащий", а не поющий вокал Роджера.

Главный сингл с альбома "Radio Waves" ненадолго попал в американские и британские чарты, достигнув 74-го места в британском чарте синглов и 12-го места в американском чарте Billboard Mainstream Rock.

Mötley Crüe. Girls, Girls, Girls. С детства помню звук мотоцикла, открывающий заглавную песню с четвёртого альбома американских глэм-металлистов. «Girls, Girls, Girls» достиг четырехкратного платинового статуса, продав более 4 миллионов копий и достигнув второго места в Billboard 200. Звучание пластинки ознаменовало крен в сторону блюз-рока.

В ближайшее время - вторая часть обзора рок-альбомов 1987 года. До встречи.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.

О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.