Эти глаголы обозначают действия, лежащие в основе образования всех людей, в т.ч. детей. Если активного действия со стороны ученика нет, то "хоть кол на голове теши", как говаривала моя первая учительница, а ничего не получится. Если в процессе развития детей отсутствует хотя бы одно из этих действий, то процесс обучения правильней будет называть дрессурой.
Давайте разберём каждое слово, т.е. составляющие познания людьми этого мира.
Каждое существо активно исследует окружающий мир, особенно в детстве. В поле исследования детей попадает и свой родной язык.
Предполагать, предвидеть нас заставляет жизненный опыт, логика, здравый смысл. Чем логичнее и дальновиднее предположение, тем больше вариантов в выборе пути. На нём малыши встречаются с непознанным, нелогичным и... смешным для старших.
Открытия ждут каждого человека на протяжении всей его жизни. И если их нет или они преподносятся наставниками уже в готовом виде, значит, нет источника познания этого мира, познание останавливается.
Если ребёнок не действует сам, не творит свою реальность, не испытывает чувств, эмоций в процессе проживания самостоятельного действа, то и знаний он не получает. Между знаниями и чувствами существует очень тесная, стойкая связь. Они друг без друга просто не существуют.
Понимание — самый удивительный механизм развития всего живого. Пока что-то непонятно (не запредельно непонятно, а в "зоне ближайшего развития"), то активность мозга очень высока, т.е. ребёнка буквально распирает от любопытства, его не удержать, он активно ищет ответы на вопросы.
Но как только произошло озарение, он начинает понимать, ЧТО это, как это устроено или как это работает, то интерес мгновенно угасает. Детали дорисовываются сами. Но когда старшие пытаются эти детали раскрыть в виде готовой информации, то ученики обычно отбиваются от них. Эта информация начинает угнетать, повторение (которое "мать учения") вызывает раздражение, протест и активное, неожиданное для взрослых, НЕпонимание.
А тем временем в поле зрения появляется новый объект для изучения, бывает, что не всегда желаемый взрослыми для своих детей... И вновь ребёнку сложно унять своё любопытство.
Принимаем мы то, что считаем естественным, очевидным для нас, само собой разумеющимся. Дети в большинстве своём принимают образ жизни и мысли своего окружения без осуждения и восхищения. Эти сопутствующие эмоции они подсознательно копируют у окружающих. И если вокруг нет примера устремлённости в творчество и познание этого мира, а слой интересов окружающих достаточно узок, то ожидать чего-то бо́льшего от детей вряд ли имеет смысл...
Что такое знание? Это осмысленный результат чувственного опыта, который можно испытать, почувствовать, осознать, обосновать, рассказать о нём, поделиться им. Но... для того, с кем вы делитесь, это будет уже просто информация, которая без ИХ личного проживания останется балластом и в скором времени будет из памяти вытеснена за ненадобностью.
Чтобы начать применять полученные знания, в них надо нуждаться, порой остро нуждаться. Они должны быть востребованными. Без востребованности полученная ранее информация быстро улетучивается. В этом заключается "проблема" забывания ранее изученной информации, которая обычно так напрягает учителей.
Вопрос лишь в том, как сформировать ситуацию или поле, атмосферу, в которой есть буквально отчаянная необходимость узнать. Когда исследовать, предполагать, открывать, чувствовать, понимать, принимать, знать, применять открытые, добытые знания просто необходимо!
********************************