Изначально философия маркетплейса, конечно же, заключалась в том, чтобы создать идеальные условия для продавцов, в первую очередь, с позиции честной и здоровой конкуренции. Но, как говорится, кто хочет - всегда найдет возможность для того, чтобы "подпортить" жизнь своему конкуренту.
Одно из отступлений от честной конкуренции среди селлеров - это заказ негативных отзывов для магазина, который занимается продажей аналогичных товаров.
Это достаточно распространённая проблема, с которой рано или поздно может столкнуться любой продавец. Сразу скажу, никакой "волшебной палочки" в качестве решения проблемы не существует, но работать с ней можно и самое славное - нужно. Об этом в рамках данной статьи мы и поговорим.
К сожалению, отличить «засланного казачка» - нереально.
Раньше на WB была возможность «провалиться» в профиль и увидеть, оставляет ли этот человек негативные комментарии систематично и под другими категориями товаров. Это становилось мощным аргументов перед технической поддержкой, что такой человек намерено портит рейтинг по «заказу» конкурентов.
Сейчас такой возможности нет, но способы решения проблемы, в любом случае, есть.
Как правильно реагировать на подобный отзыв?
- Обжалуйте отзыв сразу, как только он вам поступил. В личном кабинете справа от отзыва можно выбрать причину обжалования либо запросить товар на возврат;
- Направьте запрос в техническую поддержку и официальный чат маркетплейса;
В заявке нужно обязательно прописать просьбу о том, чтобы профиль пользователя был проверен, так как есть все основания предполагать, что он используется исключительно для того, чтобы оставлять негативные отзывы на товары добросовестных продавцов с намерением снижать их рейтинг;
- Обязательно сделайте скриншоты негативного комментария и приложите артикул товара, к которому он был сделан.
Будем честны, но далеко не всегда сотрудники технической поддержки имеют желание помогать вам и детальнее разбираться с проблемой. Сами понимаете, "текучка" там бешенная.
Именно поэтому, если первый ваш запрос не принес положительного результата, значит стоит повторить обращение еще раз. В конце концов, это нужно, в первую очередь, нам самим.
Есть еще некоторые категории отзывов, которые можно удалить через запрос в поддержку!
Сюда относятся негативные комментарии пользователей относительно поврежденной упаковки, слишком долгой доставки, о том, что на пункте выдачи перепутали товар.
Все эти негативные отзывы направлены не относительно качества вашего товара, а связаны с ошибками самой платформы, поэтому по таким отзывам мы так же делаем обращение в поддержку и примерно через 3 дня их удаляют.
- Помните, что практически каждый пользователь маркетплейса перед тем как заказать товар, обязательно мониторит отзывы и, в первую очередь, ищет глазами комментарии с негативной оценкой, чтобы понять, с чем у него есть вероятность столкнуться, заказывая товар у вас. Работа с комментариями для магазина - обязательная составляющая роста продаж, так что заниматься данным вопросом нужно всегда.
А вы сталкивались с "заказными" комментариями от конкурентов? Делитесь ответами в комментариях!