Ранее рассматривал покупку вагона с точки зрения инвестиций, но может все же выгодно буде взять вагон в лизинг?
Для начала лизинг – это передача имущества в аренду с последующим правом выкупа, если это прописано в договоре, так же существует не выкупной лизинг. В этом отличии от кредита, здесь предметом сделки является имущество, а не деньги.
Участника сделки:
Лизингополучатель – юр. или физ. лицо.
Лизингодатель – сторона, которая приобретает требуемое клиенту имущества и передает его в аренду.
Продавец – поставляет имущество лизингодателю.
Кому выгоден? Как правило, юр. лицам:
- позволяет в долгую арендовать имущество.
- выплаты по удобной схеме, в которые можно включать и различные расходы.
- по окончанию договора имущество может переходить в собственность.
Нюансы:
- Смотреть на конечную сумму и количество месяцев платежа.
- Убедиться, что все платежи есть в графике платежей. Не должно быть слова аванс, сразу должен быть лизинговый платеж, это позволит сразу зачесть НДС и налог на прибыль
- Обязательно читать не только договор, но и правила лизинга. Внимательно посмотреть порядок разрешения ситуаций в случае поломки.
Пример:
Стоимость вагона составляет 3 500 000 рублей
Аванс 49% - 1 715 000 рублей
Лизинг на 4 года
То есть, инвестор не получает выплаты в течение 4 лет, но получает в конце вагон и денежный поток в размере 600 000 в год.
Вопросы:
- насколько комфортно будет отдать 1.7 миллиона на 4 года и забыть о них?
- какая будет стоимость вагона через 4 года? Этот вопрос я поднимал в прошлых постах.
- про риски искать потом свой вагон где-то на просторах России…молчу!
Выводы:
Для меня просить 4 года «на берегу» будет очень тяжело, поэтому точно Нет! Плюс есть большие сомнения относительно роста стоимости вагона. Если сейчас речь идет о пятилетнем вагоне за 3.5 миллиона, то девятилетний будет стоить уже максимум 2.5 (1.2 доход за 2 года + 1.2 сумма от «сдачи на запчасти»). Значит мы вложим 1.7, а получим 2.5, или 47% за 4 года, или 12% в год. Сомнительная доходность для такой ситуации и рисков. Если вагон не продавать, то доходность особо не изменится.
Возможно, я не прав и сумма реализации вагона будет гораздо выше, но компания не делится цифрами относительно стоимости вагонов на разных годах эксплуатации, и это вызывает дополнительные подозрения. А у меня нет понимания, почему потенциальный покупатель должен захотеть купить у меня вагон, да еще и себе в убыток, ведь более чем 2.5 миллиона он не сможет с него получить.
Остается один вариант, может выгодно давать займ по залог вагона?
Основные посты на тему финансов и "Свободы в целом" в моем телеграмм канале
P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»