Найти тему
Road to freedom

Вагон в лизинг, выгодно ли?

Оглавление

Ранее рассматривал покупку вагона с точки зрения инвестиций, но может все же выгодно буде взять вагон в лизинг?

Для начала лизинг – это передача имущества в аренду с последующим правом выкупа, если это прописано в договоре, так же существует не выкупной лизинг. В этом отличии от кредита, здесь предметом сделки является имущество, а не деньги.

так нейросеть видит Доходный вагон в РФ))
так нейросеть видит Доходный вагон в РФ))

Участника сделки:

Лизингополучатель – юр. или физ. лицо.

Лизингодатель – сторона, которая приобретает требуемое клиенту имущества и передает его в аренду.

Продавец – поставляет имущество лизингодателю.

Кому выгоден? Как правило, юр. лицам:

- позволяет в долгую арендовать имущество.

- выплаты по удобной схеме, в которые можно включать и различные расходы.

- по окончанию договора имущество может переходить в собственность.

Нюансы:

- Смотреть на конечную сумму и количество месяцев платежа.

- Убедиться, что все платежи есть в графике платежей. Не должно быть слова аванс, сразу должен быть лизинговый платеж, это позволит сразу зачесть НДС и налог на прибыль

- Обязательно читать не только договор, но и правила лизинга. Внимательно посмотреть порядок разрешения ситуаций в случае поломки.

Пример:

Стоимость вагона составляет 3 500 000 рублей

Аванс 49% - 1 715 000 рублей

Лизинг на 4 года

То есть, инвестор не получает выплаты в течение 4 лет, но получает в конце вагон и денежный поток в размере 600 000 в год.

Вопросы:

- насколько комфортно будет отдать 1.7 миллиона на 4 года и забыть о них?

- какая будет стоимость вагона через 4 года? Этот вопрос я поднимал в прошлых постах.

- про риски искать потом свой вагон где-то на просторах России…молчу!

Выводы:

Для меня просить 4 года «на берегу» будет очень тяжело, поэтому точно Нет! Плюс есть большие сомнения относительно роста стоимости вагона. Если сейчас речь идет о пятилетнем вагоне за 3.5 миллиона, то девятилетний будет стоить уже максимум 2.5 (1.2 доход за 2 года + 1.2 сумма от «сдачи на запчасти»). Значит мы вложим 1.7, а получим 2.5, или 47% за 4 года, или 12% в год. Сомнительная доходность для такой ситуации и рисков. Если вагон не продавать, то доходность особо не изменится.

Возможно, я не прав и сумма реализации вагона будет гораздо выше, но компания не делится цифрами относительно стоимости вагонов на разных годах эксплуатации, и это вызывает дополнительные подозрения. А у меня нет понимания, почему потенциальный покупатель должен захотеть купить у меня вагон, да еще и себе в убыток, ведь более чем 2.5 миллиона он не сможет с него получить.

Остается один вариант, может выгодно давать займ по залог вагона?

Основные посты на тему финансов и "Свободы в целом" в моем телеграмм канале

P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»