Тратите много средств на продвижение и маркетинг, но при этом мало внимания уделяете работе с отделом продаж? Что на выходе?
Ваши менеджеры отвечают на входящие звонки, у вас достаточно клиентских заявок. И все это идет в тартарары из-за того, что персонал не умеет правильно их обрабатывать. Бизнес не развивается, команда топчется на месте.
Предлагаю в помощь чек-лист с советами о том, как оптимизировать работу отдела продаж. Вашему вниманию 6 шагов, которые помогут вам выйти на новый уровень продаж.
ЧЕК-ЛИСТ “Как построить эффективный отдел продаж”
- Обязательно вложитесь в обучение персонала. Для этого создайте базу знаний с четкими инструкциями для каждой категории сотрудников. В ней распишите подробно, как действовать в той или иной ситуации. Создайте шаблоны писем, коммерческих предложений, возражений, чтобы сотрудникам было легче составлять тексты. Находите время на проверку того, как сотрудники исполняют регламент.
- Серьезно отнеситесь к формированию клиентской базы. В CRM фиксируйте любые взаимодействия сотрудников с клиентами компании: звонки, переписку, результаты общения в офисе. Даже если лид ничего не купил, вносите его в базу.
- Классифицируйте клиентов. На первом этапе общения с клиентом выясните его запрос и бюджет. Это поможет отсеять нерелевантные обращения, а значит — сэкономит ваше время.
Обязательно составьте портрет вашей покупательской аудитории.
Для этого укажите параметры:
- пол;
- возраст;
- место работы;
- интересы;
- запросы;
- проблемы;
- страхи;
- ценности;
- почему покупают и т.д.
Чем подробнее будет портрет, тем лучше.
- Создайте воронку продаж — пропишите сценарий того, как ваши клиенты будут двигаться от первого контакта с менеджером компании к сделке. Укажите шаги, которые могут отпугнуть клиента и кардинально изменить его решение о покупке. Совершенствуйте воронку продаж, ликвидируйте в ней “слабые звенья”.
- Проводите опросы ваших постоянных клиентов и на их основе составьте индекс потребительской лояльности. Благодаря ему вам будет проще устранить недочеты и улучшить сервис компании. Например: самое простое — попросите клиентов поставить оценку качества товаров по шкале от 0 до 10. Выясните, что понравилось, а что разочаровало.
- Проведите калькуляцию — рассчитайте стоимость лида и клиента, конверсию, средний чек. Увеличить объем продаж можно, если грамотно работать с полученными данными. Например, можно увеличить выручку, используя два разных способа работы с маркетингом и продажами;
- уменьшить стоимость лида — к примеру, убрать каналы привлечения трафика с низкой конверсией;
- повысить средний чек — обучить менеджеров выявлению потребностей ваших клиентов. Это позволяет из всех услуг (товаров) предлагать клиентам только подходящие под их запрос.
Желаю процветания вашему бизнесу. Мой сайт.