Найти тему

Как развивали бизнес объявленный в розыск сооснователь сети ресторанов «Тануки» Александр Орлов и его конкуренты

Оглавление

Когда роллы и суши появились в России, то они воспринимались как очень необычная еда. Первый японский ресторан в Москве — «Сакура» — открылся в гостинице «Международная», посетителями были в основном сами японцы. Сейчас в стране работает множество подобных заведений. О том, как россияне распробовали суши и научились есть роллы палочками — в нашей статье.

«Якитория» и японский журавль

Сеть появилась в 1999 году, предложив москвичам японскую кухню по демократичным ценам. Тогда же была подана заявка на одноименный товарный знак.

Уже через три месяца после открытия «Якитория» вышла на стопроцентную заполняемость. В Японии якитори — это блюдо, которое представляет из себя шашлычок из курицы на короткой деревянной шпажке.

В логотипе компании сочетаются три выразительных символа: рука, держащая палочки, японский журавль и восходящее солнце. Не обошлось и без скандалов. Интернет-пользователи заметили, что он очень похож на логотип ресторана японской кухни «Manami» в Вильнюсе. Генеральный директор агентства Ad Once Илья Короленко обвинил Студию Артемия Лебедева (они создали логотип) в «банальном воровстве». Но «Якитория» не увидела плагиата.

Сегодня под этим брендом работает 92 франчайзинговых предприятия по всей России и в странах ближнего зарубежья.

— Японские телекомпании часто в начале 2000-х снимали сюжеты и даже документальные фильмы, пытаясь понять, почему вся Россия так полюбила их кухню. Сегодня мы видим уже не моду на роллы, а их привычное потребление, — говорил в интервью глава компании- владельца бренда «Якитория» Ованес Никогосян.

«Тануки» и енотовидная собака

Александр Орлов открыл свой первый ресторан «Старый Токио» в 1998 году, а в 2004 году вместе с партнерами основал в Москве бренд ресторанов «Тануки»(тогда же была подана заявка на одноименный товарный знак), так в Японии называют енотовидную собаку. Сегодня под этим брендом работают более 70 ресторанов по всему миру.

— Когда открылся первый «Тануки», для России японская кухня была историей необычной и экзотической — и народ пошел, чтобы ее попробовать. Сейчас она стала практически нашей национальной едой, — считает Орлов.

Маскот бренда — японский зверёк тануки, этот персонаж большой любитель сакэ, поэтому стал символом питейных заведений в Японии. В 2016 году начался ребрендинг фирменного стиля ресторана. Логотип «Тануки» стал более лаконичным, а цветовая гамма — черно-бело-красной.

В наши дни компании Вервуд Трейдинг Лимитед, зарегистрированной на Кипре, принадлежит несколько десятков товарных знаков, связанных с брендом «Тануки».

Регистрация товарного знакаПодготовка от 1 дняЭкспертиза от 6 мес.Срок действия 10 лет24990 ₽Регистрация здесь

«Планета суши» и подорожавшая рыба

Демократичные суши-бары появились в Москве в 1999 году. Если в начале 2000-х они пользовались популярностью у более зрелых и обеспеченных людей, то сегодня больше половины посетителей — молодые люди от 26 до 40 лет.

«Планета Суши» принадлежит кипрскому холдингу «Оранж Ресторантс Брэндс Лимитед». В 2015 году он объявил о том, что откажется от бренда по причине резко подорожавших ингредиентов.

Вместо него был запущен новые проект паназиатских кафе «Шикари», где свежая рыба уже не была основным сырьем. Тогда в компании говорили, что собираются закрыть все «Планеты» в течении трех лет. Тем не менее сеть продолжает работать. В Москве открыто 21 заведение под этим брендом.

Итоги

Сейчас в российских городах-миллионниках насчитывается в среднем около 250 заведений (рестораны, бары, доставки) японской кухни. Рынок перенасыщен, и, по словам рестораторов, спрос постепенно идет на убыль. Однако большое количество людей все равно продолжают заказывать и любить «обрусевшие» роллы и суши.

Полезные ссылки:

→ Зачем нужен товарный знак?

→ Бесплатный поиск по базам Роспатента

→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ

→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС

→ Зарегистрироваться в сервисе

(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей

Еда
6,93 млн интересуются