Найти тему

У соседа всегда трава зеленее или что скрывается за успехом?

Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/medium-shot-smiley-women-at-shopping_21925485.htm#query=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B&position=10&from_view=search&track=ais&uuid=acefea21-7e53-4a7c-a5ea-a76590ae9ff7">Freepik</a>
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/medium-shot-smiley-women-at-shopping_21925485.htm#query=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B&position=10&from_view=search&track=ais&uuid=acefea21-7e53-4a7c-a5ea-a76590ae9ff7">Freepik</a>

Очень часто я слышу от окружающих людей, далёких от бизнеса или в самом начале своей предпринимательской деятельности, что вот его конкуренты — сплошь везунчики. Успеха добились только при помощи мамы/папы/брата/свата

Ну или если это женщина, то определено её бизнес — подарок богатого покровителя. Они даже мысли не допускают, что женщина сама смогла добиться успеха, и все свои неудачи списывают на отсутствие спонсора и нужных связей. Обидно за женщин. Ведь в моей практике немало бизнес-леди, который впахивают побольше, чем 10 мужчин вместе взятых

Например, у меня есть клиентка, которая развивала своё дело с нуля без посторонней помощи. Она открыла “типичный женский бизнес”: магазин нижнего белья

Искала инвесторов, поставщиков, выбирала наиболее подходящую точку с хорошей проходимостью, продумывала стратегию бизнеса и каждую рекламную компанию. Контролировала полностью все процессы сама: от найма сотрудников до рекламных баннеров

Дошло до того, что она спала в лучшем случае по 3 часа в сутки, а иногда и вовсе решала, что сон для слабаков. Её труды не были напрасными. Сначала она раскрутила один магазин, потом открыла ещё два. Но окружающие видели только красивую картинку успешного успеха. А что скрывалось за ней даже и не знали

НО! В один прекрасный момент она заметила, что в кассе постоянно обнаруживается недостача. А ещё % бракованного товара резко возрос. Причём с каждым месяцем всё больше и больше. Хотя она сама лично принимала продукцию

Проблема была в магазине, вернее, в персонале. Но на все претензии они отвечали, что это клиент при примерке испортил: то тоналкой испачкали, то кольцом затяжки сделали, то случайно порвали

Да, такая вероятность в любом товарном бизнесе существует, но это ограничивается максимум 5% от всего объёма. А у неё процент брака доходил до 40!

Поэтому её репутация сильно пошатнулась, чему несказанно радовались конкуренты

Она обратилась ко мне за помощью, и я посоветовал ей тщательнее следить за сотрудниками. Даже предложил неделю постоянно присутствовать в магазине. И знаете, это просто чудо какое-то, пока она была на месте и следила за всеми работниками, ни одной испорченной вещи не было! То ли все резко перестали носить кольца и пользоваться косметикой, то ли проблема не в покупателях

Так, мы поняли, что это происки её сотрудников. Было принято решение, поставить камеры наблюдения и засылать тайных казачков, чтобы следить за работниками

В первую же неделю 2 сотрудницы были пойманы за преднамеренной порчей товара. Причём делали это так, чтобы легко можно было исправить

А попутно ещё выяснилось, что и участливостью они не отличались. Когда клиенты приходили в магазин, их смеряли оценивающим взглядом, и если они по каким-то причинам считали, что посетитель ничего у них не купит, просто игнорировали его

Если кто-то пытался задать вопросы, то в ответ получал лишь “Все, что есть в наличии на витрине. Выбирайте ваш размер”

Нам хватило всего 1 недели, чтобы это всё исправить. Мы уволили сотрудников, которые были нечисты на руку: списывали испорченный ими товар, а потом перепродавали. А также провели беседу с оставшимися, как надо вести себя с покупателями: никакого игнорирования. Только дружелюбие и обслуживание каждого клиента по высшему разряду

Параллельно я дал рекомендации, как ещё можно улучшить её бизнес. Но это материал на отдельную статью.

Если вас гложет зависть, что у кого-то в бизнесе всё просто получается, а вы постоянно только и делаете, что решаете проблемы, вылезающие из ниоткуда. То не стоит расстраиваться. Даже с виду успешный бизнес полон неприятных сюрпризов. И ваша задача, как собственника, уметь их решать с максимальной выгодой для себя. История моей клиентки только подтверждает это

Хотите облегчить себе задачу? Тогда регистрируйтесь на бесплатный 3-дневный практикум "BUSNESS CAMP" и вы научитесь

  • вычислять лоботрясов и нечистых на руку кандидатов ещё на этапе собеседования
  • оптимизировать рабочие процессы, даже если вам кажется, что лучше вас никто не сделает
  • грамотно делегировать, чтобы не жить только работой
  • требовать с сотрудников выполнение задач, а не доделывать за ними работу, потому что у них лапки

У вас больше не будет болеть голова от постоянных проблем с сотрудниками, и вы сможете больше времени проводить со своей семьёй

Смотрите уроки и внедряйте инструменты управления уже сейчас