Найти тему

Почему частица "НЕ" враг для продажников?

- Не хотите? - Не хочу.

Почему частица "НЕ" враг для продажников?

Думаю, что все много раз слышали про закрытые и открытые вопросы. Закрытые вопросы мы используем только, когда нам нужно получить ответ да или нет.

- Удобно будет сегодня принять груз?

- Да/нет.

В остальное время рекомендуется задавать именно открытые вопросы, чтобы это мотивировала покупателя отвечать развернуто.

❌ 

- Посмотрели прайс?

- Да/нет.

- Иван, отправляла Вам вчера обновлённый прайс, какие кальяны добавить в заказ?

- ...

Никто не говорит, что это точно приведёт к заказу, но это обязывает покупателя дать какое-то объяснение. Т.е. от него поступит либо заказ, либо возражение, которое потом нужно отработать. 

В первом же примере, под знаком ❌, мы вынуждены задать новый вопрос, чтобы получить то самое возражение и узнать причину отказа. Но, при первом ответе "нет", это часто приводит к тому, что покупатель начинает гаситься от нас. А значит мы потеряли шанс отработать возражение.

Что же касается частицы "не"? Это вторая ошибка, которую мы допускаем при формулировании вопроса. 

Потому что такая формулировка не просто используется в закрытом вопросе, так она еще и как бы обрывает диалог. 

- Не хотите взять наши кальяны?

- Не хочу.

Задать дальше вопросы: "А почему не хотите? Что не понравилось?" или подобные, практически бесполезно. Вы вынуждается покупателя оправдываться перед вами, а это мало кому понравиться. Установленный контакт будет потерян.

- Иван, предлагаю начать с пробной партии, чтобы оценить спрос на нашу продукцию в ваших магазинах, какие модели добавим в заказ?

- ...

Мы снова задаём открытый вопрос, подкрепляя его аргументами, которые ещё больше могут убедить покупателя в целесообразности покупки. 

Всем отличных продаж! У нас впереди новый год, а значит сейчас горячий сезон почти во всех бизнесах. Мы, например, вчера закрыли план на этот месяц!💰 Месяц выдался более горячим, чем в прошлом году💪