Найти в Дзене
Рыбалка с ПолиЩуком

Моя рыбалка. Мемуар 4. Стопы

Подобие наших стоп. Перетянутые стальными тросами бревна, суживающимся краем, уходящие в воду.
Подобие наших стоп. Перетянутые стальными тросами бревна, суживающимся краем, уходящие в воду.

Стопы

Но с уходом сига не прекращалась жизнь, и мы перемещались ближе к городу на «стопы». Может быть, я не профессионально объясню, что такое «стопы», но попробую. Для регулировки лесосплава, часть бревен доставалась из воды и складывалась в огромные, но упорядоченные кучи, ровными рядами у самой воды. Вся эта «стопа» была перетянута многими металлическими тросами и была очень прочной, что позволяло лазить по ней вдоль и поперек. Когда было нужно, сплавщики убирали тросы и все бревна скатывались в реку. Но к нашему счастью было это так редко. Близость Белого моря сказывалась, и в реке по два раза в сутки был отлив, причем вода уходила метров на 20. Так вот, в «убылую» воду «стопы» целиком были на суше, а во время прилива основание их было в воде. Таким образом занимать «хорошие» места на «стопах» приходилось еще во время отлива. Что же можно было там поймать на удочку и на донки? 10-20 небольших камбал, иногда сига, окуньков. Были и другие разновидности рыб, о которых всегда говорили с пренебрежением даже мы, мелкие пацаны. Это «пекарь», который правильно должен был называться пескарем. Ловился он чаще других рыб, но даже не допускалась мысль, что он съедобен. Еще более интересная рыба – «ревяк», которого опять же по науке надо было называть бычком. Ни в коем случае нельзя было есть и «ревяков».

-2

Улов был, конечно, не велик, но это уже была самостоятельность. Продольниками занимались люди взрослые, а на «стопах» хозяйничали мы. Донки вариантов не имели: строго выгнутая проволока с петлями для веревки и трех крючков, напоминающая в рабочем положении вилы. Крючки – только «шестерка». Бывали и другие, но «шестерка» означала, что перед вами серьезный рыбак. Удочки: удилища, естественно, были самодельными. И поплавок. Если бы кто-то вдруг появился с пластмассовым или еще каким-то поплавком, его бы просто не приняли и выгнали со «стоп». Только пробка со вставленной в нее спичкой. Наверное, мое самостоятельное рыболовство началось именно со «стоп». Там бывало, что мы запутывались между собой, дрались и все прочие неизбежные детские атрибуты тоже присутствовали. Интересно было и то, что донки можно было сходить и разложить на берегу в ожидании прилива. Пришедшая вода приносила рыбу, и иногда при 20 см воды уже можно было увидеть поклевку. Рыбу всегда цепляли на проволочный кукан и на нем же носили ее домой. И если сейчас поплавки «притапливаются», то у нас они «типали». Если поплавок «типал» надо было подсекать.

Очень полезно было самому «потипать», чтобы спровоцировать поклевку. Разговоры о насадке были исключены, был только червь. Никаких тебе навозных или «подлистников». Просто червь. Так как на стопах места хватало не всем, рыбачили и просто с бонов. Рыба была та же, но это была уже вторая лига. Если вы думаете, что мы не сидели там до часу ночи, вы еще не прониклись нашей рыбалкой. Был разгар белых ночей. А время зависело от прилива. Если сегодня он начинался в 8 утра, то значит завтра в 9 и т. д. Время приливов знали лучше, чем начало уроков.