В изречениях каждого средневекового мужчины по отношению к женщине встречались такие слова как «смирение», «целомудрие», «скромность» и «послушание». К знаниям девушек попросту не допускали, ибо удел мыслителя считался привилегией мужского пола.
Дно социальной шкалы — истинное место женского пола. А если появлялась «знающая», то подозрение к ней росло, как налог после дефолта.
Откуда девочка, выросшая в деревне под звуки скотины может знать о родильном процессе? Повитух мгновенно аттестовали как ведьм! К той же категории часто причисляли целительниц, знахарок и травниц.
Мол, книги они не читали, а значит знания могли получить лишь заключив сделку с дьяволом. Такова логика рядового обывателя Средневековья. А союзницам лукавого самое место на костре!
Среди внешних признаков средневековой «магини» было два показателя. Рыжий цвет волос, который встречается лишь у 2% земного населения. Натуральные «морковки» были столь большой редкостью, что им присваивали статус «прислужниц дьявола» и начинали преследовать.
А если на теле ещё и «третий сосок» замечали, считай, дама подписала себе приговор. К таковым относились любые кожные дефекты. Самыми распространённые — родинки. Поэтому девицы старались скрыть их под платьями. Но бородавки и любые другие припухлости тоже подходили. Здесь уж не до научной идентификации.
Главное, что из него можно «ведьмовского фамильяра» накормить, поэтому любые приметные наросты ассоциировали с соской.
———
С вами был «Эпос Клио».