Зинаида Степановна не стала унижаться и просить детей остаться. Она сидела и смотрела на нетронутый праздничный стол, который совсем уже её не радовал. Только лишь кот Мурзик лаково тёрся об ногу хозяйки, будто жалел её и успокаивал своим мурчанием. Снова слёзы. Глухая тишина и страшное одиночество, которое её так раньше пугало.
Большую просторную квартиру она решила продать и купить себе домик в деревне. Ей казалось так будет лучше для всех, в первую очередь для кота Мурзика, который был так ей предан. Он единственный кто был с ней рядом в тяжёлые времена. Дети перестали звонить матери и совсем забыли кажется об её существовании, поэтому и не знали о продаже квартиры.
— Теперь-то я поживу наконец в своё удовольствие! — размышляла Зинаида Степановна. — Свежий воздух, банька и небольшой земельный участок. Совсем недалеко лес с речкой, грибы можно собирать, да ягоды. Красота одним словом! Смогу теперь подрабатывать на продаже грибов, ягод и своих овощей с огорода.
Кот Мурзик был непременно рад больше всех.
Соседи здесь были хорошие, приветливые. Особенно помог Зинаиде Степановне сосед Анатолий. Он ей и забор поставил новый взамен покосившемуся, теплицу построил и крышу починил. Он был мужчиной холостым и одиноким, поэтому за радость было обрести новые знакомства и безвозмездно помочь соседям. В благодарность, Зинаида Степановна его пирогами угощала, да блинами. Так и закрутилось общение. Стали в гости друг к другу ходить, по огороду помогать, потом жить стали вместе. Вдвоём оно всё лучше, чем старость провожать в полном одиночестве.
Дочки Зинаиды Степановны как узнали, что мать квартиру продала и домик в деревне купила, стали сразу узнавать и интересоваться в какую сумма продажа вышла. Вспомнили сразу о мамочке и наведались в гости.
— Ну что же ты сразу не сказала, что в деревню переехала. Мы за тебя волноваться стали, — говорила Настя. — Просто обыскались тебя!
— Странно...Ни одного пропущенного не было за пол года, — сказала мама.
— Давно тебе говорила телефон тебе новый нужно купить, — подхватила Марина. — Мы тебе как раз вот подарок привезли! Прям как знали.
— Так это же твой старый кажется, Настя? Только у тебя был такой в розовом чехле, — спросила Зинаида Степановна.
— Нет, что ты. Это похожий просто, — сжав зубы, продолжала Марина и натягивала фальшивую улыбку дальше.
— С новосельем! — сказала Настя. — Что же не пригласила? Мы бы стол накрыли, отметили бы.
— Наська, отстань от матери. Не видишь, что не освоилась ещё. Устала наверное? — добавила Марина, изображая заботливую дочь. — Может помочь чем нужно, ты говори не стесняйся. Мы вот тебе продуктов привезли, как ты просила. Тут сосиски, сыр, ананас, шпроты, сёмга, сельдерей, шпинат...
— Ой ой... не нужно было, девочки. У меня же теперь всё на огороде растёт, — отвечала мама. — Где же вы раньше были когда я кусок хлеба растягивала до пенсии. Вот тогда-то и нужна была ваша помощь. а сейчас то я сама уж справляюсь.
— Тебе не угодишь прям. Мы переживали, как смогли так сразу помогать приехали. Раньше никак не получилось, — объясняла Настя.
— Кстати на счёт переезда, — растянулась в улыбке Марина и хлопнула себя ладонью по лбу, словно вспомнила что-то очень важное. — За сколько нашу квартиру продала? Выгодно надеюсь?
— Нашу квартиру? — переспросила Зинаида Степановна.
— Ну да, нашу. Мы же там до сих пор прописаны. Мы там детство провели, есть что вспомнить, — Марина продолжала расспрашивать, делая не сильно заинтересованный вид.
— А ну да, забыла вам сообщить, — нахмурилась мама.
— Конечно, нужно же было сообщить и поделить на троих, — сказала Марина и скрестила важно руки на груди. — Не хорошо получилось мама. Нас не спросила, квартиру продала. А деньги куда дела? Мы тут с сестрой в кредитах по уши, не знаем где деньги взять, а ты даже не сообщила.
— Значит так, дорогие мои дочки, — разозлилась мама. — Я сразу поняла зачем вы сюда приехали, не глупая. Сообщать я вам ни о чём не обязана. Я вас давным давно выписала с той квартиры. Квартира это наша с отцом, ну ни как не ваша. Вы туда ни копейки не вложили.
— Как же так? Мы же дочки твои, — удивилась Настя.
— Как так получается, что мы без доли остались? — спросила Марина.
— А как так получилось, что вы дочки, выросли такими эгоистичными и циничными? — продолжила Зинаида Степановна. — Не так мы вас воспитывали с отцом. Видел бы он ваше безразличие, даже на порог бы сейчас вас не пустил. Мать помощи у вас просила, продуктов привести, по дому помочь, а вы иногда даже трубки не брали, да причины глупые придумывали. Куда мне со своими проблемами, когда одной срочно на ногти бежать нужно, а другой отель побогаче выбирать...Думаете мать совсем глупая, раз на пенсии? Настя та ещё болтушка, любит похвастаться как часто вы там машины меняете, да телефоны свои навороченные.
— Денежки теперь захотели? Думаете вам всё-таки нужнее? Когда же вы стали такими разбалованными? Где же ваша порядочность дочки. Я думала дочки помогать матери будут, стакана воды в старости принесут. А вы получается у меня его ещё и отобрать образно хотите! Не стыдно? Вот будете также как и я кусок хлеба до зарплаты растягивать, тогда то я вам и помогу чем смогу!
Застыдила Зинаида Степановна дочек, Что те покраснели и слова не сказали в ответ. Уехали ни с чем, только если со слезами на глазах и с комом в горле. Не приезжали больше в гости любимые дочурки, наверное всё у них хорошо и с ногтями и с путёвками в Грецию.
Читать 👇