Найти в Дзене
Одиночество за монитором

Оставь меня в покое

— Ну хватит тебе уже ерундой заниматься! Галиматью эту писать... – в сердцах крикнула Тамара Егоровна. Она укоризненно покачала головой. Весь ее вид - сморщенный лоб, насупленные брови и сложенные на груди руки, выражал страдание и осуждение. – Тридцать лет, а она, словно дитя малое, сказки сочиняет. У тебя ж высшее образование. Филологическое! Твоя мать заслуженный учитель, отец инженер! А ты… Сказочница бестолковая...
— Мам, отстань, – прошу тебя, – мне нужно работать. И вообще, я у себя дома и занимаюсь чем хочу.
— Да что ты там работаешь? Какая такая работа? – фыркнула женщина. – Тыкаешь пальцами по кнопкам. Ничего себе работа. На заводе люди работают, в школе работают, в магазине. А это…

Тамара Егоровна отчаянно махнула рукой и вышла в коридор.

Варя вздохнула и надела наушники. Она слышала, как её мать хлопала то дверцей шкафа, то холодильника, ворча что все у ее дочки через одно место. И еды - то нормальной нет, и белье не глажено и вообще никакого порядка. Поэтому и мужика видно нет. Да и как он может быть, у такой бестолковой. Варя только вздыхала, стараясь не реагировать. Хотя это очень мешало работать.

Сколько себя девушка помнила, мать не поддерживала её никогда. Она хотела, чтобы дочь стала врачом, но Варя поступила на филолога. Тамара Егоровна хотела, чтобы дочь официально работала в школе и получала постоянную зарплату. А Варя просиживает штаны возле компьютера, как часто жаловалась кумушкам-соседкам мама.

— Да. Конечно, я всё понимаю, – кивала Варя невидимому собеседнику.
— Нам нужно, чтобы в третьей части сценарий было больше динамики. В прошлом заказе не хватило, – прозвучал немного механический голос из динамика ноутбука.
— Да-да, я тоже про это подумала, когда финал увидела, но времени переделывать уже не было… У меня ещё вопрос по редактуре…
— Варвара! Это что такое? Ты совсем не в себе что ли? Зачем тебе вот это? Это что kонтрацептивы?! У тебя что, есть мужчина?
— Варвара Михайловна? – неуверенно позвал собеседник.
— Извините, – покраснела девушка и прикрыла микрофон рукой. – Мам, я работаю.
— Это не работа, не чуди! Ты просто сидишь за компьютером…
— Я договариваюсь с заказчиком насчет работы… Мама!!!

Тамара Егоровна влетела в комнату с упаковкой таблеток. Она размахивала руками и что-то кричала. Варя не слушала её. Совсем. Она смотрела на мать и видела, как та что-то кричит, словно в замедленной съемке, широко раскрывая рот и брызжа слюной.

— Извините, я перезвоню, – медленно произнесла Варя, выключая звонок. На последних секундах она увидела ошарашенное лицо заказчика.

— Мама, – тихо позвала девушка.

— Что мама? Ты тут сидишь, бездельничаешь... А время… Время идет, часики-то тикают. Тик-тик! Тик-тик. Тебе через месяц тридцать один, а у тебя нет детей. Мужик есть, как я понимаю, а детей нет! И ты ещё и эту гадость принимаешь! Как ты можешь? Останешься старой девой! Одна. Вертихвостка бестолковая!

— Уйди пожалуйста, мам…

Варя была очень спокойна внешне. Она сидела, сложив руки на коленях и смотрела в пол. Поднимать взгляд на мать она не собиралась.

— Ты что, совсем охамела? Ещё и мать тебе виновата? Родную мать выгоняешь, да?! - Тамара Егоровна повысила голос.

— Это квартира, которую я снимаю за свои деньги. Это была моя работа, который ты помешала. Это мои таблетки, которые тебя не касаются. Как и моя личная жизнь. Уйди. И оставь меня в покое.

— Что? – голос женщина дрогнул. Она схватилась за сердце и тяжело задышала.

— Я не верю тебе, мам… Сердце выше.

— Ах ты! Ты! Да ты...

— Я вызову полицию, если ты не уйдешь. И положи ключи на полочку.

Варя развернулась к ноутбуке и надела наушники, открыв файл со своей книгой. Сквозь тихую музыку девушка услышала, как хлопнула дверь. Проглотив горькие слезы, она застучала по клавишам

— Варя! Иди и займись уже химией. У тебя с ней проблемы. Что это?

Тамара Егоровна выхватила блокнот из рук пятнадцатилетней девочки.

— Да чем ты занимаешься? Эльфы? Магия? Сказки? Выбрось эту гадость! Немедленно!

— Мам!

— Не мамкай мне. Ишь повадилась писульки писать разные. Сочинительница... Ты этим себе на жизнь не заработаешь! Иди вон химию лучше учи.

…Эти воспоминания вихрем пронеслись в голове у Вари и она горько вздохнула... Она всегда любила маму, но никогда не получала от неё поддержки. Тамара Егоровна категорически не принимала любовь дочери к литературе и “писулькам”. Даже когда Варя начала сама писать и зарабатывать на этом, то все равно получала от матери лишь упреки и недовольство. Поэтому при первом же удобном случае девушка сняла квартиру и съехала от матери.

А больше всего Тамара Егоровна активизировалась после смерти мужа. Она стала просто невыносимой в своем желании сделать все возможное, чтобы Варя вела себя правильно. Правильно в представлении Тамары Егоровны.

Женщина пыталась всю свою заботу, которую прежде тратила на мужа, теперь возложить на дочь. Варя понимала это, принимала, терпела. Но ноша была тяжела и ей надоело. Она устала. Да, Варя пишет сказки, но она на этом зарабатывает. Её сценарии детских передач и мультфильмов приносят хороший доход. Но Тамара Егоровна не может это принять.

Конечно, общение с матерью Варя не прекратила, но значительно сократила. И вскоре, несколько месяцев спустя, её книгу наконец-то взяли в печать. А полгода спустя первый экземпляр книги появился в магазине.

Варя купила торт, взяла книгу и отправилась к матери. Пусть Тамара Егоровна не принимает её работу, но она все равно ее любимая мама. И Варя слишком хорошо помнила, как всю жизнь работали родители, чтобы ее прокормить, одеть и выучить. Варя помнила это и была благодарна. Она поняла: мама просто боится за нее. И еще она подумала о том, что Тамара Егоровна просто очень одинока. Невыносимо одинока. И ей от этого очень страшно.

Недалеко от подъезда Варя остановилась, чтобы завязать шнурок и нечаянно услышала разговор.

— Книга вот. Дочки моей. Да. Сама написала. Талантливая она у меня! – хвалилась Тамара Егоровна, показывая книгу соседкам.
— А ты все говорила: писульки, писульки. Вот тебе и сочинительница. – усмехнулась пожилая женщина в очках, листая книгу. – Красивая-то какая…
— Мало ли что я говорила. Ну сказки, конечно, но людям нравится. Я в магазине стою, а книги-то берут. Дети, взрослые, молодежь… Продавцы советуют. Спрашиваю у одного, почему именно эта книга. А он мне говорит, что вырос на рассказах Вари, которые она в интернете печатала. А я-то даже и не знала.
— Да понятно, почему не знала. Потому что дочь от тебя скрывала. Ты же её задергала совсем.
— Ну задергала и чего с этого? Я же не со зла. Я мать, я забочусь. А она талант. Вон что сотворила - книгу написала!

Варя покачала головой. Лицо тронула легкая улыбка.

...Нет, Тамара Егоровна не изменила свое мнение. Она продолжала пытаться устроить личную жизнь дочери, но стала не такой активной. И перестала называть Варину работу " просиживанием штанов". А Варя установила границы, заставив мать понять, что та во многом была не права. Им еще предстояло найти тот баланс отношений, когда никто не будет обделен. Потому что они родные люди. И в конце концов, думала Варя, родители ведь не вечны...

*****

Блогерам и их недоверчивым мамам посвящается...)))