Найти в Дзене
Гвозди Слов

“Киллер” Дэвида Финчера

Наверное, уже как-то неспортивно всерьез критиковать эксклюзивную продукцию канала Netflix. Очевидно, что они работают над своими задачами, не собираются никому угождать. Самый огромный и прибыльный стрим-аналог Голлувуда не может не быть на острие современных тенденций. Он не гонится за настроениями и вкусами аудитории – может себе позволить их самостоятельно формировать. Сколько у Netflix подписок? Двести миллионов? Триста? Это фантастические бюджеты, за которыми не каждая голливудская студия способна угнаться. При этом, вам даже не нужно никого уговаривать сходить в кино. Не нужно показывать сборы, чтобы доказать – успех это или провал. Всё оплачено заранее. Смотрите что дают,  зря мы что-ли замутили тут вам свою монополию? Проблема лишь в том, что продукты Netflix даже не похожи на фильмы. На экран швыряют обрубленный на два часа шмат очередного залитого водой сериала. Которые разливают черпаком по брендам из одной и той же бочки – на их дегустациях причмокивают лишь штатные эксперты, мнения которых затем подкрепляют штатными рейтинговыми ресурсами. Если на афишах фильма (The Killer, 2023) и присутствуют имена вроде Дэвида Финчера или Эндрю Уокера, то будьте уверены – в кадре от них ничего не останется, кроме декоративной мишуры.

– Что-то не устраивает? Иди Фассбендера снимай.
– Что-то не устраивает? Иди Фассбендера снимай.

Ну, а Финчер… а что Финчер? Что вы можете сегодня вообще вспомнить про этого режиссера? У него всё осталось в 90-х. Лично для меня все закончилось на рубежной “Комнате страха” (Panic Room, 2002) – феминистической истории с крайне кривым, но хайповым, подбором актеров, где мейнстримовая поверхностность убрала всю авторскую остроту и кураж. Взамен на какие-то визуальные фишки, от которых, в общем-то, не было никакого толку. Всё что делал Финчер далее, просто невозможно сравнивать с “Семь” и “Бойцовским клубом” – хотя бы из уважения к этому самому Финчеру. Фильм “Киллер” снят на двадцать лет позже “Комнаты страха” – здесь степень  беззубого конформизма и вторичной беспомощности автора  выше на порядок. Получилось просто душераздирающее зрелище.

– С Ридли Скоттом смогли улучшить устаревшую классику и с тобой, Дэвид, справимся!
– С Ридли Скоттом смогли улучшить устаревшую классику и с тобой, Дэвид, справимся!

Я напомню про второго по значимости персонажа в титрах – Эндрю Уокера. Это сценарист “Семь”. Который успешно работал с Тимом Бёртоном (“Спящая лощина”), Джоэлем Шумахером (“8мм”) и даже с Джоном Флинном на съемках “Во имя справедливости”.

– Безупречная работа сценариста. Гениальный литературный слог.

Возможно, он написал что-то стоящее и в этот раз, но перекосы реализации в кадре очевидны. Можно только перекреститься, что мы застали нормальные времена и посмотрели в свое время нормальное кино. “Убийца” Финчера, Уокера и Netflix получился никчемным бессмысленным продуктом своего времени, где если и были интересные идеи, то все они из фильма старательно вымараны.

– Мастерство размазывания пары удачных минутных сцен по всему трейлеру – по прежнему на высоте!

Нет, на бумаге все действительно неплохо – комиксная основа с броскими ракурсами, роковая ошибка киллера, смертельная погоня и яростная месть. С одним “но” – что вы собираетесь показывать в таком кино после десяти серий “Джона Уика”, полу-дюжины “Уравнителей” с десятком их клонов уровнем попроще? Но авторам все-таки удалось найти уникальное лицо для своего фильма и оно, вы удивитесь  – полностью совпало с тенденциями Netflix. Киллер Фассбендера получился его фирменным гей-роботом, аристократично-выразительный образ которого так полюбился кино-продюсерам. Здесь игра на флейте дополнена другими брутальными увлечениями холеного убийцы  –  герой прямо на месте охоты на жертву занимается йогой в спецносках на спецковрике, ест фито-гамбургер без булки. Лавандовый раф, тыквенный латтэ, поездки на самокате, хипстерская панамочка – всё это лишь для того, чтобы 45-летнему мужику не привлекать к себе внимание и затеряться в толпе. Тантрические мастурбации и дыхательные практики для правильного настроя, фитнес-гаджеты для контроля за пульсом перед выстрелом. Чтобы… в самый ответственный момент со свистом въебать в “молоко” с двухста метров – где ребенок из мелкашки попадет навскидку! Впасть от этого в истерику и пуститься в бега! И на все это уходит примерно половина бесконечно унылого двухчасового фильма, в котором примерно десять минут экшена – причем, именно в его понимании Дэвидом Финчером!

– Комиксный нуар-брутал.
– Комиксный нуар-брутал.
– Только в оригинале киллер почему-то курил и бухал, а не взбивал миндальную пенку для кокосового фраппе.
– Только в оригинале киллер почему-то курил и бухал, а не взбивал миндальную пенку для кокосового фраппе.

Я вас шокирую, но у  хипстерского Киллера оказалась любимая подруга на экзотической доминиканской дачке. На которую мстительно нападают сразу два убийцы – и это, согласитесь, довольно необычный ход в логике фильма. Откровенно слабый и недостоверный – в отношения нашего героя с некой бабой просто невозможно поверить. Но наш убийца оказался не единственным рукожопом в своем деле – киллеры-идиоты расколошматили и залили кровищей весь дом, но баба уцелела! Ну, вы бы хоть показали, что там вообще происходило – той жертве просто чайной ложкой по лбу стукни, она обоссытся и лишится чувств. Что там вообще было? Что за бойня? Почему в ней никто не пострадал?

– Хорош буллить факап, хейтеры. Это жиза. Мститель на самокате уже мчит за прозаком.
– Хорош буллить факап, хейтеры. Это жиза. Мститель на самокате уже мчит за прозаком.

У Финчера есть ответ на этот вопрос. Наш мега-Киллер, выслеживая другого киллера, просто не смог не лажануть снова. В итоге, вооруженный профи на нежданных ночных подкрадулях, после недельной слежки, усыпления всех дворовых собак, проникает в дом, чтобы получить феерических люлей голыми руками!

Элитный файтинг от Финчера:

– Лучший против лучшего.

Сами понимаете, что завершать фильм схваткой пусть и вот таких, но всё ещё мужчин было бы неправильно. Поэтому, в роли второго киллера выступила Тильда Суинтон. Наверное, самый тошнотворный персонаж современного кино, крайне востребованный сегодня именно своей асексуальной фриковатостью. Нужно показать бабу как бесполого урода – зовите Тильду, всегда беспроигрышный вариант. Любимица мутных фестивальных тусовщиков, кумир научившихся любить современное уродство зрителей – не видел с ней ни одной впечатляющей человеческой роли, только лишь эксплуатация выдающихся внешних данных. Понятное дело, что в данный фильм она зашла идеально – вышло напряженное противостояние бесполого трансгендера с молчаливым гей-роботом и кривляниями пафосного монолога в мишленовском ресторане.

– Представьте, что вы Брэд Питт и Эдвард Нортон! Че не так?
– Представьте, что вы Брэд Питт и Эдвард Нортон! Че не так?

На этом ваши эстетические наслаждения не закончатся. Киллеру захочется сделать строгое внушение тому самому Клиенту, который оказался недоволен устроенной лажей. Ноль дурацкого экшена, ноль пошлого насилия – у вас же найдется лишние полчасика на порожние базары?

– Не повезло тебе, Фассбендер. Не успел в нормальном кино посниматься.
– Не повезло тебе, Фассбендер. Не успел в нормальном кино посниматься.
 – Было бы желание. Одни ищут возможности, другие – оправдания.
– Было бы желание. Одни ищут возможности, другие – оправдания.
– А я ни на что и не жалуюсь.
– А я ни на что и не жалуюсь.

Кстати, за молчаливого Киллера весь фильм взахлеб тараторит его закадровый внутренний голос – декламирует правила бывалого мужика и кодексы своей профессии. Когда то такой фокус считался признаком режиссерской профнепригодности. Если снимаешь про молчаливого маргинала – потрудись выдать уровень “Таксиста” Мартина Скорцезе. А сегодня вот такие приколы – это уровень Дэвида Финчера 2023.

– Не смог даже нормально шляпу стырить из источника своего неуклюжего плагиата.

Забудьте про харизму персонажей и шокирующие сюжетные твисты “Семь” и “Бойцовского клуба”. Фильм настолько уныл и примитивен, что представляет собою лишь созерцание неспешного продвижения кала по прямой кишке – конец немного предсказуем, но что вы вообще хотели этим сказать? Такое творчество, конечно же, имеет право на свое признание в искусстве. Но лично меня оставило равнодушным. Хотя, за Дэвида Финчера я рад – режиссер не застрял в своем устаревшем прошлом, смог поймать новую волну вдохновений и состоялся как яркий современный востребованный автор.

Ну и пару слов про саундтрек безжалостного Хитмана, предпочитающего на работе по настоящему жесткие хитяги:

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #нетфликс #нуар #дэвидфинчер #эндрюуокер