Найти в Дзене

Ножи фирмы KA-BAR

Серия ножей KA-BAR
Серия ножей KA-BAR

История появления бренда обязана событиям, которые происходили более 200 лет назад, когда во главе группы из знаменитой английской компании Sheffield Cutlery Industry, в США Новой Англии, начинается производство на небольших фабриках столовых приборов. Передавая из поколения в поколение свои навыки, постепенно вырастает спрос на качественные столовые приборы. К концу 18 века производство уже обосновывается в западной части Нью-Йорка и Северной Пенсильвании.

В свое время более 30 ножевых компаний населяли относительно небольшую территорию, которую сейчас называют Западным Нью-Йорком и Северной Пенсильванией. Пережив рыночные колебания и экономические трудности, сегодня в этом районе осталось всего несколько сильных компаний. KA-BAR Knives, Inc. - одна из немногих оставшихся компаний в западной части Нью-Йорка.

Исторически бренд KA-BAR начался с группы из 38 человек, которые 29 апреля 1897 года обратились в качестве ассоциации к Секретарю Содружества Пенсильвании с просьбой создать товарищество с ограниченной ответственностью, целью которого было производство и продажа столовых приборов. Создание товарищества Tidioute Cutlery Company начинается в 1898 году, и в настоящее время считается началом отчета истории KA-BAR.

Совсем вскоре, испытывая финансовые трудности, как и многие производители ножей в то время, компания Tidioute Cutlery Company была распущена и в январе 1902 года мистер Уоллес Р. Браун, молодой человек, активно работавший в отрасли, приобретает активы компании. К марту новая ассоциация, возглавляемая мистером Брауном, обратилась к губернатору Пенсильвании с просьбой создать корпорацию, которая будет известна как Union Razor Company, с целью производства и продажи столовых приборов. Всего за один месяц компания заработала в полную силу, а Браун стал занимать пост председателя правления.

25 января 1909 года, проработав под маркой Union Razor менее десяти лет, Браун и Совет директоров решили, что название компании больше не соответствует расширяющейся линейке продуктов, и сменили название с Union Razor Company на Union Cutlery Company. При этом было решено, что Олеан, штат Нью-Йорк, станет еще одним местом для производства их продукции. Так стало уже 2 корпорации Union Cutlery Company: первоначальную в Тидиуте, Пенсильвания, и основанную Уоллесом Брауном в Олеане, Нью-Йорк. Через некоторое время, в связи с более успешной работой завода Olean, было решено закрыть завод в Тидиуте.

К 1920-му году, компания достигает определенного роста, который позволяет ей параллельно вводить новые торговые марки: OLCUT, KEENWELL и та, что станет в итоге нарицательным названием компании – KA-BAR.

Торговая марка KA-BAR быстро стала широко популярной, известной и уважаемой. Существует множество версий того, как появилось название KA-BAR, но все свидетельства указывают на письмо от одного охотника. Его отзыв о продукции компании оказался одним из самых значимых, когда-либо полученных. Он писал на очень плохом английском, но суть его истории была следующая: его ружье заклинило и под рукой был только нож, чтобы убить раненого медведя, который напал на него. Он поблагодарил компанию за их качественный продукт и написал, что прозвал свой нож как "убийцу бара" (видимо имелось ввиду «киллер бэа», по англ. killer bear). Однако словосочетание, которое он нацарапал на бумаге выглядело как "ka bar". Компания решила сделать словосочетание «KA-BAR» одной из своих торговых марок. До этого на ножах использовались другие фирменные наименования: Keenwell и Olcut. После Второй мировой войны менеджеры компании решили "оседлать волну" и уже официально сменили название компании на Ka-Bar.

В июне 1924 года Уоллес Браун заболел и скончался. Его брат, Эмерсон Браун, быстро взял на себя роль авторитета в компании, но его пребывание в должности было недолгим. В 1931 году его сменил племянник Данфорт Браун, сын первоначального председателя правления Уоллеса Р. Брауна.

Дэнфорт Браун провел компанию через множество изменений: некоторые положительные, некоторые почти пагубные для жизни этой легендарной компании. Реальные же проблемы начались с началом Второй мировой войны, когда надо было снабжать своей продукцией вооруженные силы США.

Вскоре после начала Второй мировой Union Cutlery представила Корпусу морской пехоты США нож под брендом KA-BAR для военнослужащих. Да, представленный оригинальный дизайн был далек от идеала, но корпус морской пехоты принял переработанный дизайн гражданского ножа и начал выпускать его в качестве стандартного боевого универсального ножа в 1945 году. Во время войны, благодаря надежной эксплуатации ножа, теперь известного как оригинальный боевой нож USMC, другие виды вооруженных сил также приняли этот нож на вооружение.

Производство Union Cutlery в военное время составило более 1 миллиона ножей. Во время Второй мировой войны KA-BAR выполняли свою работу настолько эффективно, что аналогичные версии использовались и в других конфликтах: в Корее, Вьетнаме, в "Бури в пустыне", хотя их производство боевого универсального ножа USMC прекратилось сразу после окончания Второй мировой войны.

К 1952 году название KA-BAR приобрело такую известность, что Дэнфорт Браун и директора компании решили изменить название корпорации на KA-BAR Cutlery, Inc., полностью отказавшись от названия Union Cutlery.

Одной из трудностей под руководством Данфорта Брауна была его неудачная попытка перенести производственные операции из Нью-Йорка в Доусонвилл, штат Джорджия, в 1954 году. Этот эксперимент длился всего один год. Затем компания была перегруппирована обратно в Олеан, на свою первоначальную заводскую площадку. К счастью, производственные мощности на заводе Olean не были полностью остановлены, так что переход был осуществлен без серьезных сбоев в производстве.

После смерти Данфорта Брауна в марте 1960 года, начнется долгий период перебежки компании из одних рук владельцев в другие, который протянется не один десяток лет.

В 61 году семья Браун продает KA-BAR двум бизнесменам из Олеана, которые в свою очередь перепродают его группе предпринимателей. Попытки реорганизации, к сожалению, проваливаются и вынуждают их ликвидировать компанию. Однако, спустя год, с намерением возродить былой бизнес, Robinson Knife Company приобретает активы KA-BAR и через 5 лет (в 66 году), снова продает KA-BAR уже Национальной корпорации Cole в Кливленде, штат Огайо.

Cole начал перестраивать и реорганизовывать продуктовую линейку KA-BAR на умеренно широкий ассортимент складных ножей. Была выпущена линейка охотничьих ножей с фиксированным лезвием, в которой основное внимание уделяется хорошо известной конструкции кожаной рукояти KA-BAR. Кроме того, в 1975 году, было создано специальное подразделение для коллекционеров. Ее целью было производить значимые и памятные ножи, знаменитые антикварные ножи KA -BAR и активно поддерживать развитие коллекционирования ножей.

Первый нож, выпущенный в ограниченном количестве новым клубом коллекционеров в 1976 году, стал знаменитый U.S.M.C. В отличии от оригинала, на нем присутствовала позолота на фиксированном лезвии, а в остальном он был изготовлен в точном соответствии со спецификациями подлинника. Этот нож будет посвящен 200-летию службы на благо нации в Корпусе морской пехоты Соединенных Штатов. Памятный экземпляр U.S.M.C. был принят с таким энтузиазмом, что год спустя, компания возвращает стандартный нож в серийное производство.

Но словно злой рок преследовал KA-BAR и через несколько лет, в 1982 году, Cole National Corporation объявляют себя банкротом. Во время ликвидации линейка продуктов KA-BAR приобретается компанией American Consumer Products. Производство переезжает в Солон, штат Огайо. Компания American Consumer Products была с опытом производства столовых приборов, поэтому перестроила бизнес и управляла им долгих 14 лет, вплоть до июня 1996 года, когда линейка продуктов KA-BAR и активы были проданы корпорации Alcas из Олеана, штат Нью-Йорк.

Alcas тоже не был новичком в производстве столовых приборов. Именно они изготовили несколько ножей для KA-BAR, в числе которых был знаменитый боевой нож U.S.M.C.

К концу 1997 года KA-BAR Knives, Inc. значительно расширила свои национальные каналы сбыта продукции, добавив пять производственных представительств, территория которых охватывала все Соединенные Штаты. Кроме того, компания представила новые дополнения к оригинальному боевому универсальному ножу USMC. Были введены два замка, открывающихся одной рукой, и новая серия ножей следующего поколения, известных как Black KA-BAR.

К своему столетию, к 1998 году, KA-BAR пришла с богатой историей, которая имела, пожалуй, больше проблем, чем стойкого процветания, пережив несколько раз банкротство, однако каждый раз она чудесным образом возрождалась как птица феникс и продолжала собирать вокруг себя сторонников ее продукции.

В 2003 году Ka-Bar снова переехала на свое прошлое место в Олеан, штат Нью-Йорк. Примерно 10 лет спустя покупают уже не компанию Ka-Bar, а они сами приобретают активы Ek Commando Knife Company, и начинает выпуск серии ножей с нанесенным на них брендом Ka-Bar Ek.

Перейти на наш сайт: Kolchuga.ru

Подписывайтесь на наши социальные сети «Кольчуга»:
Дзен / ВК / YouTube / RuTube