Найти тему

ТОП-10 ОШИБОК ПРИ ЗАПУСКЕ ПРОЕКТА В КОНТАКТНОМ ЦЕНТРЕ (ч.2)

Ознакомьтесь с публикацией, которую подготовили эксперты НТЦ АРГУС и аутсорсингового контактного центра «Астра Пейдж».

Запуск проекта в контактном центре — это сложное мероприятие, требующее расчетов, прогнозов, технической настройки и соответствующей квалификации менеджера.  При запуске нового проекта в Контакт-центре есть риск совершить много ошибок, которые в дальнейшем помешают его развитию. К примеру, неправильный расчет количества операторов создаст проблемы с доступностью и производительностью, в т.ч. при быстром масштабировании, или наоборот увеличит затраты на ФОТ.

Мы собрали для вас ТОП-10 распространенных ошибок, которые следует избегать при запуске проекта в Контакт-центре.

Учитесь на реальных кейсах, а не на своих ошибках!

6. НЕ СФОРМИРОВАН ПРОФИЛЬ КАНДИДАТА

Без описания портрета «идеального» оператора могут возникнуть недопонимания.

Комментарий АКЦ «Астра Пейдж»: Заказчики могут выставлять определенные условия по подбору, несоблюдение которых в дальнейшем может спровоцировать ряд значительных затрат, как минимум, придется искать другого сотрудника и обучать его, максимум могут сорваться сроки запуска проекта.

Перед стартом проекта необходимо уточнить у Заказчика профиль кандидата: предпочтения по софт-навыкам, полу, возрасту, голосу, наличию подходящего оборудования для удаленной работы и т.д. Если у Заказчика нет профиля кандидата, то на помощь приходят эксперты из отдела подбора персонала, изучают специфику работы проекта, задачи оператора, анализируют рынок труда и составляют расширенный профиль в соответствии с требуемыми компетенциями.

Когда вышла книга "Не работайте с м*даками", она перевернула у многих представление об идеальном кандидате. Soft skills все больше выходят на первый план.
Когда вышла книга "Не работайте с м*даками", она перевернула у многих представление об идеальном кандидате. Soft skills все больше выходят на первый план.

Комментарий НТЦ АРГУС: В WFM системе на каждого специалиста заведен профайл, в котором отражаются его навыки и вся необходимая информация. Так руководители могут оценить, операторы с какими скиллами и какого уровня у них есть в штате и планировать набор кадров или переобучение, исходя из данной информации. Также WFM поможет и с подбором кадров, благодаря вариативным графикам работ. К примеру, молодежь и студенты легко предпочитают более гибкие варианты, а кто-то предпочитает привычные 2/2. И WFM позволяет заранее сообщить в отдел кадров, на какие графики необходимо найти человека. Наем новых операторов под заранее известные графики и правила работы снижает риск оттока в ближайшие несколько месяцев после трудоустройства. И нагрузка на отдел кадров снижается.

7. НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ

Комментарий АКЦ «Астра Пейдж»: Недостаточная подготовка операторов может привести к негативному влиянию на репутацию компании.

При запуске проекта необходимо правильно подготовить персонал и обеспечить качественное обучение чтобы они могли эффективно обслуживать клиентов и решать их проблемы. Операторы должны знать, как обрабатывать различные сценарии и что делать с нестандартными запросами.

В процессе обучения рекомендовано использовать разнонаправленные теоретические и практические занятия для усвоения информации. Перед запуском проекта, убедитесь, что ваш персонал обладает необходимыми навыками и знаниями для работы.  Обязательным этапом, перед допуском операторов в линию, должно являться проведение экзамена или тестирования.

После вывода операторов в линию необходимо поддерживать их знания на высоком уровне и своевременно доводить до сотрудников информацию по обновлению ПО и базы знаний. Организовывайте обучения и тренинги, калибровки и разбор допущенных операторами ошибок.

При запуске нового проекта обязательно назначьте наставников из числа опытных операторов, работавших ранее на других проектах или Контакт-центрах, которые обеспечат поддержку высокого качества работы проекта в первые дни после запуска.

Пусть обучение будет вписано в рабочий график оператора. Не перегружайте сотрудников!
Пусть обучение будет вписано в рабочий график оператора. Не перегружайте сотрудников!

Комментарий НТЦ АРГУС: Описанная выше ситуация может стать настоящим стрессом для операторов, если обучение проходит в нерабочее время. К сожалению, данная практика на корню губит лояльность сотрудников и может вызвать внутренний саботаж. Чтобы такого не происходило, WFM-система позволяет интегрировать обучение в рабочий график оператора, в частности, во время вынужденного простоя. Обучения можно запланировать как массово на этапе создания расписания с учетом нагрузки, так и добавить точечно в ручном режиме конкретному оператору.

8. ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Комментарий АКЦ «Астра Пейдж»: Клиенту достаточно всего одного неудачного опыта общения с Контакт-центром, чтобы больше не возвращаться в подобные структуры для обслуживания.

Это влечет за собой дополнительные затраты для Заказчика на привлечение новых клиентов, упущенную прибыль и ухудшение репутации на рынке. Подобные потери ведут к отказу компании работать с таким Контакт-центром, поэтому важно мониторить качество работы проекта с первого дня запуска и проводить оперативные действия для его корректировки.

Необходимо иметь ресурс для мониторинга работы операторов и анализа данных. Это поможет вам вовремя выявить проблемные области сценариев и системные ошибки, оперативно реагировать на любые ситуации, а также обезопасит бизнес.

Мониторинг в режиме реального времени - это необходимость, особенно в условиях контактного центра.
Мониторинг в режиме реального времени - это необходимость, особенно в условиях контактного центра.

Комментарий НТЦ АРГУС: Раздел мониторинга – один из ключевых в WFM системе. Он позволяет менеджерам объективно оценивать ситуацию в контакт-центре и принимать взвешенные решения. В АРГУС WFM CC дашборды настраиваются для того, чтобы вся необходимая и важная информация была легко доступна. В систему внедрены также подсказки, которые помогают менеджеру принимать взвешенные решения для улучшения KPI.

9. НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ МЕТРИКИ РАБОТЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, РИСКИ НЕВЫПОЛНЕНИЯ

Комментарий АКЦ «Астра Пейдж»: Неправильная оценка рисков может привести к неожиданным проблемам и задержкам в работе проекта. Так же, Заказчик может быть недоволен работой Контакт-центра из-за невыполнения определенных метрик.

Вы можете владеть только той информацией, которую отслеживаете. Определите четкие и понятные метрики для оценки работы операторов. Это поможет вам определить, насколько успешно проходит запуск проекта, и улучшить его в дальнейшем.

Перед запуском проекта необходимо зафиксировать показатели, за которые Контакт-центр будет нести ответственность, в т.ч. финансовую. Для каждого показателя устанавливается целевое значение, а Руководителем проекта осуществляется оценка рисков при их невыполнении и разрабатываются планы для поддержания и/или улучшения показателя.

Оставайтесь всегда в курсе того, что происходит в КЦ, чтобы показатели помогали вам принимать взвешенные решения.
Оставайтесь всегда в курсе того, что происходит в КЦ, чтобы показатели помогали вам принимать взвешенные решения.

Комментарий НТЦ АРГУС: Оперативный мониторинг – это, то с чем однозначно справится WFM-система. Менеджеры будут всегда в курсе происходящего и смогут предотвращать появление проблем, предвидеть «узкие» места и делать все необходимое, чтобы целевые показатели достигались. Таким образом работа управляющего персонала переходит из разряда «лечения» плохих KPI в профилактику и оздоровление обстановки контакт-центра. Кроме того, АРГУС WFM CC позволяет сформировать отчеты по ключевым показателям и не только в реальном времени, но и на более длинных временных отрезках (день/неделя/месяц и пр.), чтобы объективно оценивать работу отделов.

10. НЕ НАЛАЖЕНА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Комментарий АКЦ «Астра Пейдж»: Отсутствие обратной связи может негативно сказаться на успехе проекта.

Обратная связь от Заказчика помогает развивать проект в нужном направлении, поэтому важно запрашивать ее на регулярной основе. Помимо мнения внутреннего заказчика необходимо брать анализировать данные обратной связи не только от клиентов, но и от операторов проекта. Отсутствие такой опции как обратная связь может привести к недовольству клиентов и ухудшению репутации компании Заказчика.

Получайте конструктивную обратную связь, чтобы становиться лучше.
Получайте конструктивную обратную связь, чтобы становиться лучше.

Обратная связь является ценным инструментом для улучшения работы проекта. Слушайте её, принимайте во внимание жалобы, комментарии и предложения.

Используйте наши советы, тогда запуск проекта пройдет успешно, а сотрудничество с Заказчиком продлится долгие годы.