Найти тему
ТекстоВедьма

Наблюдение из практики - прогревы и долгие воронки не работают. Почему?

Но сначала вернусь к вышесказанному - продолжительность воронки на развитие осведомленности, чтобы довести подписчика до состояния покупателя, напрямую зависит от специфики продукта и процесса покупки. Это основа основ!

Если товар недорогой, решает насущную проблему клиента (обучение языкам, составление оферты, подготовка к школе или корпоратив к НГ), в этом случае короткая прицельная воронка с рекламными постами, примерами-доказательствами, правильными триггерами и хорошими текстами/видео сработает намного лучше месяца прогревов в рассылке;)

Если же товар дорогой, подразумевает выполнение каких-либо действий от человека, он с нуля не примет решение о покупке здесь и сейчас. Ему будут нужны время и информация.
🌴🤷‍♀️ Ну не пойду я через бота покупать тур в Дубай на Новый год. Не пойду, мне вживую надо пообщаться с менеджером, полистать его подборки туров. А вы пойдете покупать такой продукт через бота?

Разберем на практике пример по шагам:
Чтобы купить тур в Тай после рекламы турагентства у блогера, потенциальный клиент перейдет в сообщество турагентства/на личную страницу турагента, пролистает контент (посты/сторис/отзывы), посмотрит какие есть спецпредложения, напишет менеджеру. И только если контент убедил, спецпредложения содержат нужную информацию и менеджер хорошо отработал обращение - потенциальный клиент становится реальным клиентом.

Это идеальный расклад (реклама хороша, блогер хорош, его аудитория тоже ТОПчик и люди готовы/могут покупать).

👉
Добавлю то, о чем частенько забывают - потенциальный, а потом и реальный клиент, полученный из рекламы, далеко не всегда становится подписчиком. Он перешел в общение с менеджером и остался в нашей системе, где общение ведется по WhatsApp, телефону, в офисе вживую и т.д. И дальше туры он бронирует у нас, рекомендует друзьям, оставляет отзывы в Яндекс.Картах и 2ГИС, но подписчиком не становится, т.к. не любит соцсети или это ему не надо)) Такой % клиентов тоже есть.

❗Потому важно разделять итоговый КПД: прирост подписчиков и получение заявок/их закрытие. Исходя из этого и длина вороночек тоже меняется;)

Вернусь к нашей идеальной рекламе туров. В жизни все происходит так:
бОльшая часть людей еще пока не готова купить тур, а только планирует👇
люди перешли в группу, читают посты, следят за спецпредложениями👇
даже могут менеджеру оставить заявку на подбор тура и сказать "я подумаю"👇
И ... пропасть на полгода. Т.е. периодически пролистывать ленту, фоново следить за спецпредложениями. 👇
А потом прийти и забронировать тур на Кубу за 500 000 рублей. Потому что за эти полгода мы сформировали у подписчика доверие. да-да, нам так и писали: "выбрала Кубу после того как вашу подборку постов прочитала".

Да, если есть какие-то суперскидки, подарки и бонусы - быстро продать товары и услуги проще, но в случае с туризмом у нас этого нет. Наши инструменты: качество услуг, клиентский сервис, надежность, репутация. Потому в основном работает долгосрочная воронка продаж. Краткосрочные используем для набора аудитории через рекламу.

-2

Ушла от заголовка поста;) Возвращаюсь.

Если взять длинные прогревы для инфобизнеса - они дичайше надоели людям и вызывают негативную реакцию. Также как и перезапуск одних и тех же текстов прогревов, которые использовались год/два назад. Если у вас не было большого притока новой аудитории, 100% эти тексты помнят и ваш повторных запуск вызовет оскомину.

Также длинные прогревы на месяц и больше чреваты тем, что аудитория забудет о чем собственно речь, устанет и ее фокус внимания станет размытым.

Для длинных прогревов нужно очень много контента. Актуального и интересного. С этим тоже могут быть проблемы. Если только у вас нет шикарной заначки.

-3

Еще один важный момент, который работает против длинных прогревов - перенасыщенность информацией. Ее слишком много. Люди устали. Хочется получить именно те сведения, которые отвечают запросам/вопросам, помогают принять решение, а не длиннющие посты/статьи/письма с кучей повторов, мотиваций, написанных по супер-схемам.

Потому сейчас я склоняюсь к 1-3-10 дневным воронкам под продажу, привязанную ко времени. Акции, запуски, продажа консультаций, тренингов - т.е. инфобизнес. За это время мы не утомим читателя, у нас хватит контента, мы сможем перевести его в состояние покупателя (если все к этому шло;)

Что касается постоянных продаж (коммерческие аккаунты), здесь по сути весь контент - это постоянная и бесконечная воронка продаж, совмещающая в себе:
- бОльшую часть коммерческих постов;
- информационно-развивающе-обучающе-полезные;
- новости;
- развлечения/отдых/комьюнити с подписчиками.

👉Еще один пример - рилс про курорт висит в ленте уже 3 месяца, с него недавно пришла заявку на тур от НЕподписчика. Человек увидел наш контент в ленте, перешел в аккаунт, проскроллил ленту, публикации сработали на доверие и мотивацию купить тур именно у нас, клиент оставил заявку на подбор. Подписался? Нет, перешел в общение с менеджером и дальше заявка ушла в работу.

Т.е. в случае с коммерческими аккаунтами, фокус на продающем контенте должен быть всегда, но не забывайте добавлять ту информацию, которую хочется читать;) Чтобы блог был и интересным, и полезным.