Не стану вдаваться в причины сложных отношений А.П Чехова с женщинами потому что не люблю подробностей личной жизни любимых писателей.
Наверняка многие читатели обратили внимание на то, что большинство героинь чеховских произведений, мягко говоря, не безупречны. Безусловно все они живые, узнаваемые, многие привлекательны, но у каждой есть неприятные черты.
Я особенно не люблю Ольгу Ивановну из рассказа «Попрыгунья».
Эта дама в погоне за знаменитостями топтала своего замечательного Дымова. Особенно впечатляет сцена приезда усталого мужа на дачу. Ольга Ивановна, не дав отдохнуть, отправляет его назад в город за какими-то любительского спектакля. Потом плакала, конечно, когда Дымов умер, но ее совсем не жалко.
Красивая Лидия из рассказа «Дом с мезонином» отталкивает своей излишней «продвинутостью» и черствостью.
Даже Раневская («Вишневый сад») при всей своей неотразимости, всего лишь стареющая покровительница альфонса.
Удивительно, но в повести «Цветы запоздалые», по которой в 1970 году А. Роомом была создана экранизация, мы встречаем светлый женский образ княжны Приклонской.
К этой девушке при всем желании самому зловредному критику придраться не к чему. Она принадлежит к обедневшему знатному роду, однако с прислугой ведет себя демократично в отличие от брата и маменьки.
Но самое привлекательное для меня в Марусе Приклонской это ее беззаветная любовь к доктору Топоркову. Девушка любит этого человека таким как есть со всеми достоинствами и недостатками - с тем что он великолепный доктор, но при этом жадный до денег, не обращавший на нее никакого внимания, сухарь, одним словом.
Марусе безразличны его пороки, она из тех женщин, что готовы простить все любимому человеку.
Визиты к доктору Марусе требовались не столько для того, чтобы продолжить лечение, сколько чтобы видеть Топоркова. Любовь была для нее средством выживания после смерти матери. Маруся и чахла от этой любви и жила, благодаря ей.
В повести «Цветы запоздалые» Чехов показал нам что любовь может делать чудеса. Черствое сердце доктора растопила любовь девушки, на которой он когда-то не женился из-за приданого.
Топорков бросил жену, бросил все свои дела и увез смертельно больную девушку на юг Франции. Пусть несколько дней, но княжна Приклонская все же была счастлива.
В роли княжны Приклонской мне особенно нравится Елена Соловей(фото с обложки).
Продолжая тему светлых женских образов у А.П. Чехова, я, пожалуй, вспомню еще Ольгу Семеновну из рассказа «Душечка» и одноименного фильма С. Колосова, которую прекрасно сыграла несравненная Л. Касаткина и героиню рассказа «Дама с собачкой», Анну Сергеевну, которую мы недавно обсуждали.
Буду признательна, если читатели канала напомнят другие женские образы из произведений А.П. Чехова, вызывающие у них симпатию.