Я видела в своей жизни последствия двух войн. Ну, ливанская гражданская, наверное, нулевая. Потому что я в Ливан приехала через 8 лет после ее окончания и, в основном, уже все разобрали, что было сильно сломано, и застраивали освободившиеся площади новыми строениями.
Вторая была в двухтысячи шестом. Вернее, это были последствия односторонней агрессии марсиан против Ливана. В стране не осталось мостов, в долине Бекаа не осталось ни одной целой автозаправочной станции. Лупили по жилым многоэтажкам, дорогам, молокозаводу и т.п. Море нефтью запачкали, заодно. Больше всего досталось южному шиитскому пригороду ливанской столицы. Я потом после его посещения три дня цементной пылью откашливалась. Когда я там была, уже убирали разрушенное. А что там было, когда лупили?
Потом была Сирия. Но и там было совершенно не так, как в Газе сейчас. Потому что в Сирии действительно били точечно. А в Газе, практически, ковровые. А сейчас еще и подрывать то, что устояло, начали. Видео есть в сети.
Нашла пару поистине феерических снимков. Среди работ коллег, которые с риском для жизни работают на месте. На фото внутренние помещения мечети.
И упавший вниз и на бок купол...
Только вот зря там дети лазят. Я вот тоже так тогда ходила и снимала 17 лет назад. Потом поняла, что так близко подходить к свисающим сложившимся друг на друга этажам не стоит. Может упасть в любой момент. В Сирии уже таких ошибок старалась не делать. Приобрела опыт за один раз.
Я туристам показываю около бейрутского аэропорта несколько странных холмов. Я помню, как из них сразу после уборки района торчала арматура. Это остатки некоторых домов, которые стали целями самоназначенных.
Вот, теперь думаю, в Газе куда будут девать то, что от зданий осталось?
Там земли свободной под это дело нет. Разве что, с Египтом договорятся. О том, что загрязнят всем этим кусок пустыни. Других вариантов нет.