Найти тему

История серии Five nights at Freddy's. Часть

Оглавление

История серии Five nights at Freddy's. Часть

ВСЕ ЧАСТИ "ИСТОРИИ СЕРИИ FNAF"

ВСЕМ ПРИВЕТ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» — Антуан де Сент-Экзюпери

 Прошло уже семь лет с момента, как мир впервые окунулся в тайны пиццерии «У Фредди Фазбера», и как поведали об убийствах детей, одержимых аниматрониках, загадочном укусе 87. Автор игры Скотт Коутон даже не предполагал, насколько популярный продукт был им создан и какое соберётся вокруг него огромное фан-сообщество. За всё это время вышло 10 игр, около 12 книг, три официальных комикса, а также анонсированный фильм. Серия претерпела множество изменений. В какой-то момент сам разработчик запутался в паутине сюжета игр и выбрал не самое верное направление. Пришло время вернуться к самым истокам игры и поведать о том, с чего началась история серии Five nights at Freddy’s…

     История создания

 Начиналось всё в городе Хьюстон в квартирке Скотта Коутона — разработчика инди-игр. Начал Скотт свою деятельность в сфере видеоигр в 1990-х годах. Его первым проектом стал Doofas 1994 года, о котором не слышал почти никто, и представляла из себя криво нарисованную 2д адвенчуру. Первые игры, официально публикуемые Скоттом, стали появляться в 2000-е. Наиболее ранней из них является RPG Max, выпущенная в 2002 году.

ДИНОЗАВРИК DOOFAS ИЗ ОДНОИМЁННОЙ ИГРЫ

 Со временем Скотт Коутон вступил в группу Hope Animation, занимающуюся созданием игр и мультфильмов для детей по тематике христианства. 19 марта 2007 года Скотт разместил на своём YouTube-канале первую из 8 частей анимационного фильма «Путешествие Пилигрима», основанную на книге Джона Баньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну». Двумя годами ранее фильм выпускался исключительно на DVD-дисках и особого успеха не получил.

ПОСТЕР МУЛЬТФИЛЬМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПИЛИГРИМА»

 Позднее Скотт Коутон выпустил большое количество игр, многие из которых, в особенности Chipper and Sons Lumber Co., были раскритикованы общественностью. Люди жаловались на анимации и модели персонажей, которые напоминали им пугающих «аниматронных животных», а критик Джим Стерлинг назвал игру ужасающей.

ФРАГМЕНТ ИЗ ИГРЫ CHIPPER AND SONS LUMBER CO.

 Негативные отзывы заставили разработчика уйти в глубокую депрессию и задуматься о смене профессии, однако перед уходом из сферы разработки он решил попытать счастье. Выпустить свою последнюю игру, которая бы кардинально отличалась от других. Так непонравившиеся критикам аниматронные движения персонажей предыдущих игр вдохновили Скотта. И в 2014 году инди-разработчик начал делать свою хоррор-игру. Он начал компанию по сбору средств, правда, получил ровно ноль долларов. Поэтому пришлось создавать игру на основе собственной мотивации.

 Скотт находил вдохновение в воспоминаниях о ресторанах с аниматрониками своего детства. Таковыми были Chuck E. Cheese’s и ShowBiz Pizza Place. В этих ресторанах так же, как и в игре, аниматроники выступали для людей. Пели песенки и развлекали детей.

Как признается в будущем сам Скотт, имена для аниматроников были всего лишь прозвищами на момент работы над игрой. Но временные имена ему так прижились, что он решил их оставить. Кстати, ему снились кошмары, в которых за ним приходили аниматронные монстры. Думаю, эта деталь тоже сыграла на итоговой версии продукта.

 Как говорил Скотт в интервью с ютубером Dawko, дизайн оригинальных персонажей пришёл ему в голову сразу. Проблема была лишь с четвёртым аниматроником. Был вариант волка, бобра и лисы. В итоге выиграл последний образ.

 13 июня 2014 года в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five nights at Freddy’s, а затем на следующий день вышел трейлер, который привлёк общественность. Ну, а после выхода демо-версии игра получила за короткие сроки огромную популярность. И уже 8 августа на сайте Desura игра увидела свет.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

Play

 После выхода игры, реакция игровой общественности превзошла все ожидания, но подробнее об этом немного позже. А пока перейдём к сюжету игры.

     Основной сюжет

 Начинается всё с того, что главный герой по имени Майк Шмидт (его имя мы узнаём в конце игры) находит в газете объявление «Требуется сотрудник». В нём говорится о том, что в Freddy Fazbear’s Pizza нужен охранник для работы в ночную смену с 0:00 до 6:00 утра.

В его обязанности входит: наблюдение за изображением камер, охрана оборудования и аниматроников. Оплата предлагается весьма скромная: 120 долларов в неделю. Также упоминается, что компания не несёт ответственность за травмы и расчленение. Весьма…странное предупреждение для охранника пиццерии. Но к этому мы вернёмся позже.

ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ

 Майк оказывается в своём офисе, где из окружения лишь стол, на котором стоят множество телевизоров и вентилятор, плакаты и рисунки детей на стене и две двери справа и слева. Шмидту предстоит просидеть в этом заведении пять ночей, прежде чем получит зарплату. А в начале каждой ночи ему будет звонить некий телефонный парень или же Phone guy (Фон гай), через которого мы и будем узнавать основной сюжет игры.

ОФИС ОХРАННИКА

 Ночь 1

 В первую ночь мы узнаём, что Фон гай работал в этом офисе до нас и на момент записи этих звонков заканчивает свою смену. Говорит нам о том, что нам нечего здесь беспокоиться и настаивает сосредоточиться на нашей смене. Далее Фон гай зачитывает нам приветствие от компании:

«Добро пожаловать в Freddy Fazbear’s Pizza, волшебное место для детей и взрослых, где фантазии и веселье становятся явью. Freddy Fazbear’s Pizza не несёт ответственности за ущерб, нанесённый имуществу или личности. После обнаружения того, что произошла смерть или травма, отчёт о пропаже будет подан в течение 90 дней, или как только имущество и помещения будут тщательно очищены и выбелены, а ковры заменены…»

 Всё это действительно звучит странно и пугающе. Уже во второй раз компания даёт понять, что работа вовсе не безопасная. Но Фон гай по-прежнему просит нас не беспокоиться.

Далее телефонный парень рассказывает про главный атрибут пиццерии — аниматроников. Он подмечает, что роботы становятся немного странными ночью, за что их вовсе не винит:

«… Если бы я был вынужден петь одни и те же тупые песни в течение 20 лет, да ещё и ни разу не принимать ванну, я, наверное, тоже был бы раздражительным ночью…»

КАМЕРА 1А. АНИМАТРОНИКИ НА СЦЕНЕ

 Фон гай оправдывает их странность так, будто они живые разумные существа. Сама же странность заключается в том, что аниматроники ходят ночью по всей пиццерии. Компания специально оставляет их в режиме свободного передвижения, так как их сервоприводы заблокируются, если их долго не включать. Маскоты ресторана раньше могли ходить и днём, пока не произошёл Укус «87», после которого человек остался без лобной доли мозга. К этому укусу вернёмся позже.

 Далее телефонный парень рассказывает о главной загвоздке этой работы. Дело в том, что аниматроники, увидев охранника в нерабочее время, не узнают в нём человека. Вместо него они увидят железный эндоскелет без костюма и попытаются насильно засунуть охранника в костюм Фредди Фазбера. Всё было бы не так плохо, если бы костюмы не были малы для человека и не были заполнены всякими балками проводами и так далее. Особенно в лицевой области. Поэтому действия маскотов приведут к смерти охранника.

«…Э-э, единственная часть тебя, которая, скорее всего, увидит снова дневной свет, будет твоими глазными яблоками и зубами, что выскочат из лицевой части маски, хех».

ЧЕЛОВЕК ВНУТРИ КОСТЮМА

 Теперь понятно, о чём говорилось в газете и приветствии. Работа в этом месте — смертельный приговор. В конце записи Фон гай говорит не отчаиваться, ведь первый день будет «бризом». Также напоминает про экономию электроэнергии, ведь она не вечна. А затем прощается.

 Успешно отсидев первую ночь, закрывая двери, чтобы не пробрались внутрь аниматроники, Майк возвращается домой, чтобы вернуться на следующий день на свою новую работу. Непонятно только одно — почему Майк не уволится с работы, зная, насколько она опасна.

 Ночь 2

 Приступая к дежурству, нам вновь «звонит» Фон гай, где поздравляет нас с успешной сменой в первую ночь. Далее он рассказывает, что Фредди и его друзья, как правило, становятся активнее по мере течения недели. Советует проверять камеры на всякий случай, пока он говорит, чтобы убедиться, что все на месте.

 Телефонный парень подмечает, что Фредди редко сходит со сцены и становится активным в темноте. Ещё одна причина того, что надо экономить электричество. В этот раз Фон гай подробнее рассказывает, как нам защищаться от персонажей пиццерии, упоминает про включение света и закрытие дверей. Ведь у нас будет всего несколько секунд, прежде чем аниматроники доберутся до нас. Опять же телефонный парень просит не беспокоиться об этом.

АНИМАТРОННИК ЗА ДВЕРЬЮ

 Под конец записи Фон гай упоминает ещё одного персонажа, который находится в Пиратской бухте. Советует нам чаще наблюдать за ним по камерам. Так он становится менее активным.

«…Я предполагаю, что ему не нравится, когда за ним наблюдают. Я не знаю. В любом случае, я уверен, что у тебя всё будет под контролем».

ПИРАТСКАЯ БУХТА

 Ну, а затем телефонный парень прощается с нами.

 Ночь 3

 В третью ночь Фон гай вновь поздравляет нас с успешно выполненной работой. Говорит, что большинство людей не продержались так долго. Конечно, он имеет в виду смену работы, а не гибель от рук аниматронных зверей. Он постарается не занимать слишком много времени, чтобы мы не оказались в опасности.

Поэтому в эту ночь рассказывает не особо много информации. Лишь одну идею:

«…Эй, послушай, у меня есть идея: если тебя словят, и ты захочешь избежать выживания в костюме Фредди, э-э-э, попробуй притвориться мёртвым! Ты знаешь, притихнуть…»

 В таком случае Фон гай предполагает, что аниматроники могут подумать, что охранник не эндоскелет, а пустой костюм. Но тогда они могут попробовать натянуть человека на эндоскелет, что будет намного болезненнее.

 В очередной раз становится понятно, что быть пойманным аниматроником означает умереть в муках. И нет другого спасения, кроме как закрывать двери перед ними. В конце записи телефонный парень в очередной раз прощается с нами.

 Ночь 4

 Четвёртая ночь становится роковой для Фон гая. В начале записи звонка говорит о том, что завтра его может и не быть, чтобы отправить Майку сообщение. На фоне записи мы слышим стуки в дверь. Для телефонного парня четвёртая ночь выдалась плохой. И он рад, что записывал эти сообщения для нас.

 Также он просит сделать ему одолжение: проверить один из костюмов в помещении рядом со сценой, ведь ему всегда было интересно, что находится в этих «пустых головах». Далее, как слышно по записи, он погибает от рук аниматроников.

«…Э-э-э, м-м-м-мне всегда было интересно, что в этих пустых головах на заднем плане. *марш Тореадора (мелодия Фредди)*.
Ты знаешь… *вздох* О, нет — *скример аниматроника*».

 Прожив четвёртую ночь до конца, Майк вновь возвращается домой.

 Последние ночи

 На пятую ночь нам снова «звонят» в офис. На записи вместо Фон гая мы слышим искажённый голос, предположительно голос Фредди. Запись является реверсированным и ускоренным чтением отрывка из Автобиографии Йоги.

ПЕРЕВОД ЗВОНКА

ЗВОНОК НА ПЯТУЮ НОЧЬ

Play

 В эту ночь аниматроники активны на полную мощность, но главному герою всё-таки удаётся дожить до 6 утра.

 В конце смены мы получаем долгожданный чек с зарплатой в 120 долларов, как и говорилось в газете, где мы и узнаём впервые имя главного героя. Компания поздравляет нас с хорошей работой и желает увидеть нас на следующей неделе.

ЧЕК В КОНЦЕ ПЯТОЙ НОЧИ

 А после прохождения седьмой, Майку вручают повестку об увольнении. Причины: манипуляции с аниматрониками, общий непрофессионализм и запах. Манипуляции? Запах? Довольно странные причины для увольнения с работы.

ПОВЕСТКА ОБ УВОЛЬНЕНИИ

 На этом и заканчивается основной сюжет игры… Ну, или почти заканчивается. Но пока давайте посмотрим на геймплей и персонажей, с которыми нас знакомят в игре.

     Геймплей

 Движок

 Fnaf — это игра в жанре survival horror с элементами point-and-click. Сделана она была на простеньком движке Clickteam Fusion 2.5, а для моделирования и визуализации 3D-графики Скотт использовал Autodesk 3Ds Max.

Вот несколько примеров работы Скотта с персонажами в 3Ds Max

МОДЕЛЬ ФОКСИ

МОДЕЛЬ ФРЕДДИ

 Вся же анимация в игре сделана в виде гиф картинок (скримеры, вентилятор и т. д.)

 Геймплей

 Игрок управляет ночным охранником (Майком Шмидтом) и должен просидеть 5 ночей с полночи до шести утра. Одна игровая ночь длится 8 минут 36 секунд реального времени.

Мы не можем ходить или всячески передвигаться, а лишь поворачиваться с помощью мышки вправо и влево. Из предметов взаимодействия есть только планшет с камерами видеонаблюдения и кнопки у двери: верхняя (красная) закрывает и открывает дверь, нижняя (белая) подсвечивает коридор за дверью.

ЛЕВАЯ ДВЕРЬ

 Открыв планшет, наведя курсором на прямоугольник в нижней части экрана, игроку открываются камеры, расположенные по всей пиццерии. Они дают полный обзор того, что происходит в заведении. Не работает лишь одна — камера 6, в которой находится кухня. Тут мы слышим только звуки без какого-либо видеоизображения. Но периодически сами аниматроники могут отключать на время камеры, что добавляет дополнительную сложность к прохождению.

КАМЕРЫ

КАМЕРА 6. КУХНЯ

 Главной же защитой от аниматроников являются двери. Достаточно просто закрыть дверь, когда маскот будет рядом, и дождаться его ухода.

Если же не успеть вовремя закрыть дверь, то на нас нападёт аниматронник в виде скримера. Скримеры и являются основными элементами пугалок в игре.

СКРИМЕР БОННИ

 Казалось бы, можно просто закрыть все двери и досидеть до конца ночи. Но тут мы переходим ещё к одному ключевому моменту игры — электроэнергии.

 В начале каждой ночи у игрока будет 99% энергии. И в течение ночи она будет тратиться. Насколько быстро — зависит от действий игрока.

 В левом углу экрана есть счётчик энергии, состоящий из нескольких полос. Каждое действие, будь это поднятие планшета, подсветка коридора или закрытие двери, добавляет одну полоску к счётчику. Даже если мы ничего не будем делать, будет гореть одна полоса счётчика.

СЧЁТЧИК ЭНЕРГИИ

 Чем больше полосок, тем больше энергии в час мы тратим. Одна полоса тратит 9% энергии в час, две — 18%, три — 27, и четыре уже 36. Поэтому игроку выгодно как можно реже пользоваться дверьми. Если же энергия закончиться, весь свет в здании выключится, а в проёме левой двери появится Фредди Фазбер, который начнёт играть «Марш Тореодора». И когда закончится мелодия, он нападёт на нас скримером.

ФРЕДДИ В ДВЕРНОМ ПРОЁМЕ

 С первой по шестую ночь механика игры особо не меняется. Отличия есть лишь на седьмую «Свою ночь». Перед началом этого уровня игрок сам может настроить поведение аниматроников, их A.I. уровень. Настраивается он от 0 до 20. Где 0 — это совсем неактивен, а 20 — активен на полную катушку.

МЕНЮ ПЕРЕД «СВОЕЙ НОЧЬЮ»

 Вот все основные элементы геймплея игры. Давайте перейдём к основным антагонистам — аниматроникам. Ведь к каждому из них нужен свой подход.

     Персонажи

Фредди Фазбер

 Начнём, конечно, с символа игры — Фредди Фазбера. Является вокалистом в группе роботов-животных. Аниматроник же представляет собой антропоморфного медведя грязного светло-коричневого с рыжеватым оттенком окраса. Носит черные галстук-бабочку и цилиндр; в правой руке держит микрофон.

 Увеличив изображение его морды, можно разглядеть отпечаток пятерни над его правым глазом и еще одну отметину (возможно, это тоже отпечаток ладони) на нижней части его челюсти.

ОТПЕЧАТОК НА ЛИЦЕ ФРЕДДИ

 Перемещается аниматроник по такой траектории: Концертная сцена → Обеденный зал → Туалеты → Кухня → Восточный Коридор →Угол Восточного Коридора → Офис. Фредди движется весьма предсказуемым маршрутом, но его трудно заметить на изображениях с камер, потому что он, как правило, держится в тени. Проще всего обнаружить Фредди, заметив его светящиеся глаза.

ФРЕДДИ НА КАМЕРЕ 7. ТУАЛЕТЫ

 До третей ночи он вовсе неактивен и приходит только тогда, когда заканчивается энергия. В течение игры можно услышать его смех, который будет означать его передвижение по пиццерии.

 В отличие от остальных аниматроников, его не будет видно в дверном проёме, когда он подойдёт к офису. Увидеть его перед нападением можно только на камере 4В. Закрывать в таком случае следует правую дверь.

ФРЕДДИ НА КАМЕРЕ 4В

Бонни

 Ну, а первый персонаж, с которым сталкивается игрок, является Бонни. Является гитаристом группы роботов-животных. Он представляет собой антропоморфного кролика грязно-синего окраса. Носит красный галстук-бабочку; в руках держит красную электрогитару.

 Перемещается аниматроник по самой длинной траектории: Концертная сцена → Обеденный зал → Помещение рядом со сценой → Кладовая → Западный Коридор →Угол Восточного Коридора → Офис. Бонни передвигается намного быстрее остальных персонажей. На камерах заметить его не составляет большого труда.

БОННИ НА КАМЕРЕ 2В

 Бонни начинает быть активным с первой же ночи. По мере его передвижения будут слышны тяжёлые шаги и хриплые стоны.

 Подходит он к левой двери. Перед нападением его можно увидеть в дверном проёме, если подсветить левый коридор. Также можно увидеть его тень в окне возле двери. Если вовремя не заметить его, то перестанут работать кнопки закрытия двери и включения света. И когда игрок поднимет планшет, Бонни нападёт на него.

БОННИ В ДВЕРНОМ ПРОЁМЕ

Чика

 Вторым персонажем, с которым сталкивается игрок, является Чика. Является бэк-вокалисткой группы роботов-животных. Представляет собой антропоморфную курицу жёлтого окраса с оранжевым клювом и маджентовыми глазами. На груди носит слюнявчик с надписью «ДАВАЙТЕ ЕСТЬ!!!». В руках держит кексик с глазами.

 Перемещается только по правой части ресторана: Концертная сцена → Обеденный зал → Кухня → Туалеты → Восточный коридор → Угол восточного коридора → Офис. Передвигается медленнее, чем Бонни. Также легко заметить на камерах.

ЧИКА НА КАМЕРЕ 4В

 Чика активна под конец первой ночи. По мере своего передвижения она так же, как и Бонни, будет издавать хриплые стоны, будут слышны её шаги. Находясь на кухне, она будет греметь посудой.

Подходит она к правой двери. Перед нападение можно увидеть её в окне, если включить подсветку. Так же, как и в случае с Бонни, может ломать кнопки двери.

ЧИКА В ДВЕРНОМ ПРОЁМЕ

Фокси

 Главный любимчик детей — Фокси пират. Единственный аниматроник из компании, который находится не на главной сцене. Выступая на отдельной сцене, Фокси развлекал посетителей отдельно от основной тройки, однако в связи с повреждениями его перестали использовать в представлениях. Перед его бухтой как раз стоит табличка:

 «- Извините! — Вышел из строя».

 Представляет собой огненно-рыжего лиса с жёлтыми глазами и вытянутой мордой. Один его глаз закрыт повязкой, которая часто поднимается и опускается, а вместо правой кисти у него крюк. Вид у Фокси потрёпанный, в прорехах костюма виден эндоскелет.

 Перемещается по таким локациям: Пиратская бухта → Западный коридор → Угол Западного коридора → Офис. Основное время сидит в Пиратской бухте.

ФОКСИ НА КАМЕРЕ 1С. ПИРАТСКАЯ БУХТА

 Фокси становится активным со второй ночи. Игроку необходимо наблюдать за ним на камере 1С, чтобы тот не вылез из своей бухты. Чем чаще за ним следить, тем медленнее он будет открывать свои кулисы. Если же он полностью вылез из Пиратской бухты, то игроку необходимо закрыть левую дверь, так как в этот момент Фокси уже бежит к офису. В этот момент его можно увидеть на камере 2А.

ФОКСИ БЕЖИТ НА КАМЕРЕ 2А

 Когда Фокси добегает до двери, то делает несколько стуков. После этого игрок теряет определённое количество энергии. В первый раз 1%, во второй 6%, и так с каждым разом на 5 процентов больше.

Золотой Фредди

 Самый загадочный персонаж игры. Представляет собой антропоморфного медведя жёлтого окраса. Находится все время в сидячем положении, так как внутри нет эндоскелета.

Появляется в офисе в том случае, если на камере 2В вместо постера с изображённым Фредди появится лицо Золотого медведя.

ЛИЦО ЗОЛТОГО ФРЕДДИ НА КАМЕРЕ 2В

 Когда Золотой Фредди появляется в офисе, игроку необходимо тут же поднять планшет. В противном случае золотой медведь нападёт на игрока, после чего игра неожиданно вылетает. Скорее всего, является призраком или мистической сущностью, так как может появиться в офисе, даже если закрыты все двери.

ЗОЛОТОЙ ФРЕДДИ В ОФИСЕ

СКРИМЕР ЗОЛОТОГО ФРЕДДИ

Майк Шмидт

 Помимо аниматроников в игре есть и люди. Майк Шмидт — главный герой первой части игры. О нём почти ничего неизвестно. Мы не знаем, кем он был до событий в пиццерии, кем работал раньше. Мы даже не знаем его дальнейшую судьбу. Является, пожалуй, одним из самых загадочных персонажей игры.

Фон гай

 Главный гид игрока на протяжении всей игры. О нём известно чуть больше, чем о Майке. Известно, что он работал охранником до главного героя. При этом неизвестно, насколько давно он работал. Ведь записи его звонков могли слушать и предыдущие охранники. На четвёртую ночь предположительно погибает от рук аниматроников.

 Персонажей немного, но они гармонично вписываются в общую историю. Ведь основной сюжет игры — это далеко не вся история…

     Скрытая история

 Серия FNaF в первую очередь знаменита своими секретами и тайнами, которые скрыты в самом сердце пиццерии. Скрытую историю можно узнать, если внимательно изучать локации игры. Официально достоверной истории никогда не было, а весь сюжет Five nights at Freddy’s строится на теориях фанатов. Рассмотрим самые интересные.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода первой части игры.

 Для начала выясним, в каком году происходят события первой части игры? Прямой даты нам не предоставляется, так как в чеке с выплатой за ночную смену вместо года указано два крестика.

ДАТА ВЫПЛАТЫ ЧЕКА

 Но благодаря сумме, которую Майк получает за неделю, можно выяснить точный год. Сверив зарплату в игре со средней зарплатой охранника в США можно узнать, что примерно такую же зарплату люди получали в 1993 году. Из чего следует, что события игры происходит именно в это время.

По мере рассказа истории, я буду выстраивать события на общем таймлайне.

 Также исходя из разговоров Фон гая, аниматроникам как минимум 20 лет: 

»… Если бы я был вынужден петь одни и те же тупые песни в течение 20 лет». 

Значит, ресторан открылся примерно в 1973. Это тоже отметим на таймлайне.

 Итак, Фон гай упоминает Укус, который произошёл в 1987 году. Кто же был виновником укуса?

 Укус «87»

 Итак, 1987 год. Пиццерию посещало много людей. Аниматроники могли передвигаться днём. Но в один роковой день один из роботов-животных напал на человека и откусил ему лобную долю мозга. Из разговора телефонного парня понятно, что человек выжил. Но инцидент сильно повлиял на репутацию пиццерии. Именно из-за этого события аниматроникам теперь запрещено ходить днём. Фанаты игры строили множество версий того, кто был виновником укуса.

 Первым и самым очевидным претендентом становится Фокси. Во-первых, у него самые острые зубы среди оригинальных аниматроников. Во-вторых, во время бега к офису через коридор можно заметить, как у лиса-робота ходит ходуном челюсть, что может свидетельствовать о том, что она была как-то повреждена. Ну, и в-третьих, на табличке перед бухтой написано «- Извините! — Вышел из строя», что ещё раз доказывает, что лис был как-то повреждён.

ГОЛОВА ФОКСИ

 Следующим, кого подозревали фанаты, был сам Фредди Фазбер. Во-первых, его мощная с виду челюсть вполне могла прокусить голову человеку. Во-вторых, в комнате 4В весит листок с правилами пиццерии. Шестой пункт правил гласит: «Не трогайте Фредди», однако другие аниматроники не упоминаются. И, в-третьих, на лице Фредди, как было подмечено ранее, есть отпечаток ладони. Возможно, это отпечаток как раз таки жертвы укуса.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

 И третьим кандидатом является Золотой Фредди. У него на морде такой же отпечаток ладони, что и у обычного Фредди. Он, как и Фокси, находится в неисправном состоянии. Но самое интересное — это настройки на седьмой ночи. Если в меню «Своей ночи» выставить уровень A.I. аниматроников в порядке 1/9/8/7, то при попытке запуска ночи вылетит скример Золотого Фредди. Это интересная деталь станет важной в последующих частях игры.

НАСТРОЙКА СВОЕЙ НОЧИ НА 1/9/8/7

 Ну, а пока официальным виновником укуса был выбран Фокси.

 Пропавшие дети

 Если игрок действительно хочет узнать историю, которая стоит за игрой, следует обратить внимание на камеру 2А. Вместо привычных «Правил безопасности» там могут появляться вырезки из газет. Всего таких вырезок четыре. Давайте рассмотрим каждую.