Скажу сразу, акции для категорий я не оценил (кроме их весьма экономных расценок), так как эффекта никакого не увидел, поэтому дальше говорю только о глобальных: «11.11», «Черная пятница», "Финальная распродажа года. Хиты".
Итак, список доступных вашему магазину акций находится вот здесь (кабинет селлера \ Продвижение \ акции):
Переходим на вкладку «Доступные» и мы на месте:
Передо мной раскрывается список из 11 акций.
Как разбираюсь в каких участвовать:
Не спешите возмущаться скидками, которые вам необходимо дать на товар для участия. Прежде всего отметьте, что акции называются очень похоже. Например: «Финальная распродажа года. Хиты», «Финальная распродажа года. Суперхиты» и «Финальная распродажа. Хот сейл». Отличает их прежде всего размер скидок на товар, которые потребуется дать для участия: для просто «Хитов» — минимальные, для «Хот сейл» — максимальные. Таким образом у вас уже перед глазами не 11 акций, а 2 МЕГАакции внутри которых содержится некоторое количество подакций.
Начинать разумно с участия в самых приемлемых по расценкам (а'ля «Хитах») и по мере нарастания недовольства продажами вступать в следующие более дорогие «Хот сейлы». Или не вступать. По мере нарастания довольства участия в выбранной активности.
UPD от 03.05.24: вот в этом абзаце я могу поспорить уже сам с собой: указанная тактика по прежнему разумна, но далеко не единственна...
UPD от 19.08.24: теперь «Хиты» - это X2, «Суперхиты» - X3, «Мега» - X4. На мой вкус - правильное переименование. Нагляднее стало.
UPD от 26.08.24: появилось понятие плана в акциях (увидите виджеты в кабинете). Если его выполнять (100%), то получите дополнительный X. Т.е. если участвовали в X3, то получите бустинг X4, выполнили в Х4 - получите x5. За невыполнение плана дебустинга нет.
Кликая по акциям вы вызываете окно, где подробно описаны условия, а внизу располагается ключевая кнопка «Продолжить»:
На следующем шаге вы и сможете оценить конечные цены, по которым будет продаваться ваш товар (столбец «Цена по акции»):
Не забудьте указать количество товара\ов, который даете под акцию (по умолчанию он равен количеству всего склада). Как только акционный запас будет выкуплен необходимо будет либо его пополнить, либо продолжить работать как ни в чем не бывало дальше (цены на товар в карточках вернутся к своему обычному уровню, но бейджик об участии в акции на титуле останется до окончания последней (лайфхак!). Что приятно.
Количество правится кликом по цифре:
Ставите галки напротив выбранных товаров и жмете на «Добавить в акцию»:
Собственно все — товары в акцию добавлены. Выводится окно, где все вами выбранное свыше указано вместе со скидкой в %. Обращу внимание здесь на одну очень важную опцию, которая видна как правило не очень отчетливо — «удалить товар из акции»:
Две вещи, которые необходимо запомнить о скидках:
1) они указываются от СЕЛЛЕРСКОЙ цены для покупателя;
2) конечная цена для покупателя на сайте может отличаться (всегда в сторону уменьшения) от той, что вы увидели в вышеобозначенном окне, так как здесь не учитываются скидки от самого Озон. Как помните, на маржу селлера скидки от Озон не влияют. Об этом писал (см. ссылку ниже). Правильную конечную цену для покупателя всегда можно увидеть здесь (кабинет селлера \ товары и цены \ столбец «Цена для покупателя»):
НО!
Даже эта цена может отличаться от цены товара на сайте (у меня - всегда незначимо, поэтому внимание особо не акцентировал). Рекомендую сравнивать.
О том, что на маржу селлера скидки от Озон не влияют писал здесь.
О том почему товары могут без спроса быть включены в акцию Озон пишу здесь (UPD от 29.07.2024).
Про то, имеет ли смысл поднимать цены на товар, чтобы войти в акцию см. здесь (UPD от 19.08.24).
#маркетплейсы #озон #менеджер маркетплейсов #специалист по маркетплейсам #как стать участником акции озон #какие акции на озоне #как участвовать в акции озон #участие в акциях озон