Помните одну из самых заедающих реклам нулевых? «Жиллетт – лучше для мужчины нет!» - слышалось каждый час из телевизора, где красавец-мужчина с улыбкой потирал гладкий подбородок. Эта история началась 119 лет назад, когда 15 ноября 1904 года американский изобретатель Кинг Кэмп Жиллетт запатентовал бритву со сменными лезвиями, впоследствии названную «безопасной».
Кем был Кинг Жиллетт? Его смело можно назвать мечтателем, увлеченным идеями утопического социализма - справедливого общества с равным распределением благ. Осчастливить всех в реальности Жиллетт желал с помощью какого-нибудь полезного изобретения. И вот, в 40 лет мужчине улыбнулась удача: обладатель роскошных усов, Жиллетт не носил бороды, и, как и миллионам других мужчин, ему приходилось каждый день бриться. Обычная тогда бритва была неотделима от рукоятки, её приходилось регулярно затачивать, а порезаться было проще простого. Жиллетт решил, что было бы здорово менять лезвия каждый день, сделав их тоньше, без мороки с затачиванием.
Самым сложным в затее оказалось найти материал, который был бы достаточно прочным и максимально тонким. После череды отказов и долгих поисков Кингу помог выпускник Массачусетского технологического института Уильям Никерсон. И вот, после решения технических проблем и первых продаж, встал вопрос распространения нововведения. Тут-то Жиллетт и показал свой талант маркетолога – он придумал продавать ручки к новым бритвам за бесценок, а вот часто меняемые лезвия уже обходились дороже. Основанная одноименная The Gillette Company провозгласила новые бритвы «безопасными», а старые соответственно стали называть «опасными» – кто же захочет подвергать себя лишнему риску.
Позже помогла Первая Мировая – в суровых полевых условиях было трудно поддерживать гигиену с волосами на лице, а бриться в окопе новым изобретением было гораздо удобнее. В 1917 году The Gillette Company получила государственный контракт от правительства США на 36 миллионов лезвий для армии. Жиллетт стал миллионером и получил настоящую славу, ведь его лицо печатали на каждой упаковке производимых бритв и лезвий.
Как же сочетаются образ богача-бизнесмена и социалистические мечты о равенстве и справедливости? Как минимум, Кинг Жиллетт не настроил себе роскошных особняков и не завел десяток расточительных поклонниц. Известно, что он жил с одной супругой достаточно скромно, а после коммерческого успеха уехал в Калифорнию выращивать финики и апельсины. Там Жиллетт написал парочку книг о желанном мироустройстве, а выращенные апельсины часто бесплатно раздавал детям. The Gillette Company, в отличие от создателя, успешно пережила великую депрессию и лишь в 2005 году была поглощена гигантом Procter & Gamble. Заветный слоган «Лучше для мужчины нет» в 2019 году сменили на «Лучший мужчина, который может быть». Хотя равенство в обществе до сих пор не достигнуто, почти в каждом доме есть знакомый одноразовый станок, и этим Кинг Жиллетт точно был бы доволен.
Спасибо, что дочитали! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал - это очень поможет продвижению :)
Я создала канал в Телеграме, статьи и дополнительные материалы также будут публиковаться там. Приглашаю сюда.
Предыдущая статья тут.
Увидимся в следующей статье!