Найти тему

Гнев на отказ - третья причина нежелательного поведения. Как действовать

Третья причина нежелательного поведения, связанная с доступом к желаемому,  это отказ в этом доступе ( мне не дали, то, что я хочу).

Здесь стратегии сходны
с предыдущим вариантом, когда что-то забрали, ограничили доступ.

В первую очередь, если отказ, значит отказ. Необходимо твердо удерживать своё решение. Если в ответ на истерику  что-то разрешить, то это  только подкрепит плохое поведение: ребенок запомнит эффективный механизм воздействия на взрослых. Важно, чтобы все взрослые придерживались одного подхода. В противном случае вероятно ухудшение поведение, как с теми, кто стремится поддерживать дисциплину, так и с теми, кто решил побаловать или не устоял перед напором ребенка. Это происходит потому что границы становятся неявными, нечёткими, ребенок стремится ещё раз опробовать  их на прочность или добиваться как можно больших результатов у того взрослого, который это позволяет.


В таких случаях важно дать определенность, когда будет возможен доступ, при каком условии. 

Могут помочь планшетка "сначала-потом", определение времени ожидания ( с помощью таймера, либо посредством каких-то ключевых событий дня, например приемов пищи, прихода значимого взрослого и т.д ).

Обязательно, когда ребенок, спокойно воспринял отказ, выполнил  условия взрослого, чтобы получить желаемое,
необходимо его похвалить и поощрить.

Если что-то нельзя совсем по причине безопасности, то стоить аргументировать отказ словом " Больно". Как правило слово "опасно" до определенного возраста является нейтральным, малозначимым для ребенка. А вот слово "больно", жизненное, случающееся регулярно, так как мало какой ребенок  в  раннем детстве обходится  без падений, ушибов, порезов.

Ещё хороший вариант, если это допустимо с точки здравого смысла,
позволить ребенку оценить опасность самому под контролем взрослого, например потрогать иголку,  слегка коснуться горячей,  потрогать горячее после утюга белье. Таким образом ребенок сам научается  регулировать свое поведение.