Популярность электромобилей и гибридных автомобилей растёт стремительно. Только за сентябрь в России куплено порядка 1 700 новых электромобилей — рекорд, превысивший результаты сентября 2022 года в восемь раз. А к концу 2023-го ведущее аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует четырёхкратный рост продаж в сравнении с годом прошлым.
Вместе с этим открывается всё больше точек продаж, но все ли они одинаковы с точки зрения как качества электромобилей и широты ассортимента, так и безопасности сделок? В ноябре холдинг WAGNER AUTO запустил собственное направление WAGNER Electro. В шоуруме на Выборгском шоссе собраны наиболее популярные бренды электромобилей. Есть всё — от седанов и кроссоверов до такого редкого у нас формата, как минивэны. О всех них — в нашей статье.
Zeekr
Премиальный бренд электромобилей Zeekr основан Geely Group (229-е место в 2022 году в рейтинге крупнейших мировых компаний Fortune Global 500). Целью создания в том числе была полноценная конкуренция с Tesla, и это удалось. В WAGNER Electro есть две из трёх моделей бренда — Zeekr X и Zeekr 001.
Zeekr X
Компактный пятидверный кроссовер премиального класса полноценная новинка, представленная лишь в апреле 2023 года. Именно с него автобренд начал покорять Европу, куда Zeekr X поступает с конца сентября. По итогам того же сентября электромобиль уже в десятке самых покупаемых в России.
Дизайн электромобиля нордический, выдержанный. Его разработала шведская дизайн-студия с командой шеф-дизайнера Штефана Зилаффа, пришедшего в Geely из Bentley. Что получилось, вы можете оценить на фото.
Zeekr 001
Крупный лифтбек Zeekr 001 — главный бестселлер в России среди электромобилей уже три месяца подряд, с июня по сентябрь. Дизайн здесь также ближе к европейской школе и чем-то напоминает Porsche Panamera.
Принадлежность Zeekr 001 к премиум-сегменту ощущается и в салоне — в коже сидений, в широких ярких дисплея и в «дорогом» минимализме в целом. Не менее впечатляют разгон до сотни за 3,8 секунды, а также 620 км, которые он способен проехать на одном заряде батареи.
Lixiang
Китайский производитель гибридных авто и электромобилей, также известный как Li Auto, основан ещё в 2015 году и входит в топ-3 автомобильных стартапов Китая. Не будем углубляться в то, как стал возможным за четыре года прорыв с нуля до серийного экземпляра с выдающимися характеристиками. Оценим факт и результат. Li Auto — это первый реальный конкурент большой немецкой тройке.
Первая модель — Li One — сошла с конвейера в 2019-м. Пятидверный внедорожник стал прорывным электромобилем для Lixiang, ведь он разрабатывался буквально с чистого листа. Спроектировали его по схеме «последовательный гибрид», что означает использование ДВС только для заряда батарей, которые уже и питают электромотор. Эта же схема используется и в последующих моделях.
За Li One следом — ещё три премиальных электрокроссовера: Li L9, L8 и L7. Премиальных в полном понимании слова, от дизайна и материалов отделки до технологической «начинки». В WAGNER Electro представлены все модели. К слову, самые дальнобойные на рынке — до 1315 км.
Li One
У Lixiang этот гибрид самая компактная модель — чуть больше 5 метров в длину. Для ориентира, габаритами это приблизительно Audi Q7. В базе у «Ли Первого» есть система автопилота со вторым уровнем автономности, которая управляет ускорением, торможением и даже рулит. Водитель же контролирует и корректирует действия автопилота.
Li L9 / L8 / L7
Три модели представляют единую концепцию, выросшую из Li One. С первым гибридом автопроизводитель сорвал джек-пот, продажи росли от года к году. Так почему бы и нет? Разработчики в 2022 году прямо заявили о флагманском L9 — это iPhone Pro Max от мира автомобилей, L8 — iPhone Pro.
Троица отличается от прародителя экстерьером и наличием пневмоподвески. Плавность хода и управляемость ни то что равны таковым у топовых «немцев», по впечатлениями — даже лучше. Технически электрокары практически идентичны, разнятся габариты. Длина L7 и L8 — 5050 мм и 5080 мм, соответственно. Длина L9 — 5218 мм.
Voyah
Voyah — серия электромобилей премиального подразделения Dongfeng, одного из крупнейших системообразующих автомобильных государственных предприятий в Китае с годовым объемом выпуска более 3,2 млн автомобилей. Мир китайского электролюкса одними кроссоверами не ограничивается, что представленные в WAGNER Electro модели Voyah демонстрируют в полной мере.
Voyah Passion / Passion Long Range
Сложно не загореться страстью к этому сногсшибательному седану с обводами кузова как у лифтбека. Именно такое чувство запросто может возникнуть при первом взгляде на гибридный автомобиль, в экстерьере которого вновь считывается Европа. Дизайн разрабатывался одним из самых известных в мире дизайн-бюро — Italdesign, сотрудничающим в разное время с Audi, Ferrari, Ford, Volkswagen и многими, многими другими автобрендами.
От любования внешностью Voyah Passion не оторвёшься, но мы попробуем. Салон также не отстаёт от экстерьера и демонстрирует внушительный премиум: от отделки, панорамной крыши, огромной площади остекления и до аж целых четырёх экранов «от двери до двери». Относится всё вышесказанное как стандартной версии Voyah Passion, так и более дальнобойной Voyah Passion Long Range.
Voyah Dream EV / Dream PHEV
Минивэны в России в целом довольны редки, что уж говорить про версии «на батарейках». Но и такие благодаря Voyah и WAGNER Electro у нас теперь есть. В роскошном, брутальном на вид минивэне Voyah Dream ощущаешь себя и не в автомобиле вовсе, а будто в бизнес-джете. Разве что в бизнес-джете чуть шумнее. И это не говоря уже о том, что внутри Voyah Dream не салон, а небольшая квартирка. Всё чин чином, без излишнего пафоса, в дорогом, благородном минимализме.
Автомобиль доступен в двух вариантах — Voyah Dream EV на электротяге и Dream PHEV, подзаряжаемом гибриде с бóльшим запасом хода. Управляется Voyah Dream приятно. Так, как не ожидаешь от габаритов «автобуса» и веса за 2,5 тонны. То же самое относится к раскачке и кренами. Точнее, к их практически полному отсутствию.
Voyah Free EVR / Free EVR Long Rangе / Free EV
Свой пятидверный кроссовер у Voyah также имеется и доступен он в трёх исполнениях: Free EV с запасом хода 500 км, Free EVR на 674 км и наиболее дальнобойном Free EVR Long Rangе на 800 км. Оснащение у всех примерно одинаковое, богатое. Это пневмоподвеска, кожаный салон, стеклянная крыша и прочие опции китайского люкса. Главное «вау» в кроссовере — это подвижная передняя панель, поднимающая на электроприводе при запуске электрокара.
Avatr
Avatr — премиальное подразделение китайской компании Changan, а также одноимённая серия электромобилей. Avatr создавался при коллаборации с мировым IT-гигантом Huawei. Отсюда «хай-тек» электромоторы, программное обеспечение, дисплеи в салоне и даже автопилот третьего уровня. Участвовал в создании и CATL — крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов, который, к слову, является поставщиком для китайского завода Tesla.
Avatr 11
Avatr «Один-один» — именно так правильно произносится название модели. «Европейский» дизайн электромобиля разработал Надер Фагихзаде, проработавший 17 лет в BMW и участвоваший в создании, например, X3 и X4, купе 6-Series, Gran Coupe и нескольких поколений 7-Series. Что сказать, китайцы выработали мастерство переманивать талантливых дизайнеров из Европы.
С одной стороны, Avatr 11 не предлагает чего-то, чего не было бы в других электромобилях. А с другой, он покоряет тем, как всё это реализовано. Взять тот же интерьер, сочетающий в себе спортивные отголоски с высокотехнологичным стилем. Всё из материалов фантастического качества: наппы, алькантары и так далее. Сиденья – гоночные «ковши». Перед лицом — панель с тремя яркими экранами. Выглядит всё очень презентабельно.
Спортивная подвеска, рассчитанная на быстрые повороты на асфальте, вышла слегка жестковатой. Тем не менее, «лежачих полицейский», грейдер и грунтовку электрокар преодолевает достойно. В целом в движении Avatr 11 ведёт себя ровно так, как ожидаешь: быстро, так и порываясь вперёд.
Перечисленные электромобили и гибридные автомобили доступны в шоуруме WAGNER Electro по адресу Выборгское шоссе, 352А.
Успейте воспользоваться специальными ценами, действующими до конца ноября.
Переходите на wagner-electro.ru/?erid=2SDnjcVnznc к полному списку автомобилей, чтобы узнать о стоимости и актуальных спецусловиях, а также получить индивидуальное предложение или записаться на тест-драйв.
Реклама. Рекламодатель ООО "ВАГНЕР-АВТО" ИНН 7801214832