Как цифровую подпись установить на компьютер: основные действия
Если попробовать привести общий для большинства видов ЭЦП сценарий установки электронной подписи на компьютер, то он может состоять из следующих основных этапов:
- Инсталляция программы для формирования ЭЦП, предоставленной удостоверяющим центром.
- Установка сертификата ключа ЭЦП.
- При необходимости — прописывание ключа ЭЦП в реестре компьютера.
Первые две процедуры достаточно стандартны и обычно не сопровождаются сложностями. Определенными нюансами, однако, характеризуется третья.
Узнайте о способах привязки ЭЦП к документу.
Как активировать в реестре компьютера ключ ЭЦП
Прописывание ключа ЭЦП в реестре Windows позволяет не использовать всякий раз носитель ключа электронной подписи — диск, флешку или eToken. Для решения рассматриваемой задачи нужно, используя ПО от удостоверяющего центра (УЦ), указать место хранения ключа электронной подписи (он может быть размещен на диске, флешке, ключе eToken и т. д.). Важно убедиться при этом, что на конкретном носителе стоит та подпись, которая принадлежит пользователю конкретного ПК, на котором она устанавливается.
Эксперты КонсультантПлюс рассказали о том, каким образом компании могут прописать в договоре использование электронного документооборота в рамках сотрудничества. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.
Как продлить ключ ЭЦП
Еще одна важная задача пользователя ЭЦП — своевременное продление ее ключа. Дело в том, что он имеет, как правило, ограниченный срок действия — обычно 12 месяцев. Процедура его продления такова:
- нужно обратиться в свой УЦ и предъявить его сотрудникам те же документы, что использовались при оформлении ЭЦП;
- получив обновленный ключ, необходимо вновь прописать его в реестре — в порядке, описанном выше.
Если срок ключа еще не истек, то его продление может быть осуществлено в упрощенном порядке: соответствующий механизм определяется спецификой соглашения с конкретным УЦ.
ФНС рассказала о порядке продления электронных подписей онлайн.
Где можно скачать образец заполнения акта установки средства электронной подписи
Решение вопроса, как установить электронную подписьна ПК, передается в компетенцию внешних специалистов, например представителей УЦ, в том случае, если возникли трудности с самостоятельной установкой ЭЦП. По окончании их работы составляется акт.
Скачать образец акта установки средства электронной подписи вы можете на нашем портале.
Итоги
Основные этапы установки электронной подписи на компьютер: инсталляция программного решения от УЦ, установка сертификата, при необходимости — прописывание сертификата ключа в реестре. Если в целях настройки данного ПО были привлечены внешние подрядчики, то можно составить акт о работе, которая ими проделана.
Узнать больше об использовании ЭЦП вы можете в статьях: