В юности Максим был влюблен в Алену и был готов ей звезду с неба достать. Они встречались на первом курсе института, а потом девушка его бросила ради другого парня и умчала с ним в новую жизнь. Максим страдал, грустил и начал встречаться с Наташей. Верней, это она с ним начала встречаться и вниманием окружила, пирожками домашними подкармливала, а спустя пять месяцев отношений о беременности сообщила.
- Значит, будем свадьбу играть, - сказал тогда Максим. – Сначала, конечно, не просто придется, но я переведусь на заочное отделение, и работать пойду, справимся.
- Вместе мы со всем справимся, - не могла нарадоваться счастью влюбленная Наташа.
Сначала у них родился Ваня, а через четыре года появилась Люба, и в детях родители души не чаяли. Максим занимался строительными работами, Наташа в магазине продавцом работала. Жили не лучше и не хуже других, жизнь шла быстро, дети росли, вот уже и в институте поступили.
- А ты в курсе, что Алена вернулась? - спросил как-то Максима давний друг Толик. – Ну, твоя Алена, за которой ты в институте бегал.
- Ну, она уже давно не моя, - пытался казаться равнодушным Макс. - А вернулось почему? У неё же вроде все хорошо было в столице: муж, сын.
- Вроде погиб её муж в аварии, вот и решила перебраться сюда, квартиру столичную сыну оставила, а сама в родительскую вернулась, - продолжал Толик. - А знатно ты тогда по ней страдал, смотри, опять не влюбись.
Товарищ счёл эту шутку смешной, а Максиму почему-то было совсем не весело, и вообще, его эта новость встревожила. Не курил уже давно, а тут пришел с работы и затянулся на лестничной клетке.
- Что-то случилось? - удивилась Наташа, учуяв запах табака. - Ты же куришь, если только начинаешь нервничать?
- Не обращай внимания, просто на работе немного запарка, вот и разнервничался, - не стал он вдаваться в детали.
О работе теперь Максим в принципе не особо переживал и мечтал увидеть Алену хотя бы издалека. А потом случайно столкнулся с ней на улице и растерялся, как тогда, на первом курсе института.
- А ты не изменилась, - сказал он, рассматривая её внимательно. - Всё такая же, молодая и задорная.
- Скажешь тоже, - засмущалась она. – Больше двадцати лет после нашей последней встречи прошло, уже дети взрослые у нас, и мы повзрослели.
Максим это понимал, но видел перед собой всё ту же смешливую и бойкую девчонку, за которой бегали все парни на курсе. Эти видения стали ему мешать нормально жить. Раньше он мог иногда вспомнить молодость, и считал Алену частью прошлого, а теперь она рядом была, и от этого было не спокойно.
- Ты что, с ума сошел? - сказал ему спустя месяц Толик, когда они сидели с ним в гараже. - У тебя жена замечательная, а ты глупости всякие выдумываешь.
- Наташа хорошая, ты прав, - обреченно отвечал ему друг.
- Да она вокруг тебя кружила ещё до Алены, а ты всё внимания не обращал, - возмущался Анатолий. - А потом, как о тебе всю жизнь беспокоится, и детей замечательных вырастили вместе.
Максим всё понимал умом, а на душе было тревожно. Даже предложил Наташе в отпуск вместе поехать, думал чувства оживить, но не получилось.
- Я не могу сейчас с работы уйти, - отвечала Наташа, кружась по кухне. - К тому же детей оставлять одних не хочется даже на неделю, наведут в квартиру друзей, а нам потом месяц всё это отмывать.
Максим идею оставил, и сам напросился у руководства на объект в другой город поехать. Наталья вещи собрала, наставления дала, обняла на прощание и пожелала скорейшего возвращения. Оно случилось только через две недели, потому что мужчина нечаянно повредил ногу и оказался в больнице.
- Швы наложили, несколько дней побудете, и домой можно, - сказал тогда суровый доктор.
Наталья прибегала утром и вечером после работы, чтобы свежую еду принести. А на третий день нахождения в больнице пришла Она.
- Я случайно тебя увидела в коридоре сегодня, когда по своим делам приходила, вот и решила зайти, - говорила Алена, садясь рядом. – Может, помощь нужна?
- Поговори со мной, скучно здесь, а домой только завтра отпустят, - неожиданно попросил Максим.
А потом они болтали, как подростки, вспоминали прошлое, общих знакомых и о жизни своей говорили. Пациент даже забыл о боли в ноге.
- Я хотела тебя о помощи попросить, - как-то сказала она по телефону, неизвестно откуда раздобыв номер. – Я же перебрались сейчас жить в квартиру моих родителей, а она долго пустовала, и теперь ремонт требуется. Окажешь профессиональную помощь?
Максим сначала хотел посоветовать ремонтников, а потом смалодушничал и сам взялся за работу. Только жене не говорил ничего, чтобы не волновать лишний раз. Просто теперь каждый раз летел на работу, словно на крыльях, и возвращался счастливый.
- Неужели на работе что-то интересное делаете? - спросила как-то Наталья, заметив перемены в настроении мужа.
- Тебе будет не интересно, не хочу голову всякой технической ерундой забивать, - старался казаться непосредственным мужчина.
Но так долго продолжаться не могло, поскольку на фоне ремонта между давними возлюбленными с новой силой вспыхнула страсть.
- Я-то свободная, мужа уже два года как не стало, - говорила смущенно Алена. - Сын взрослый, и у него уже своя жизнь, а у тебя-то семья есть.
- А если я тебя люблю? - не считал нужным врать Макс.
- Тогда не стоит нам скрываться, как подросткам. Давай попробуем жить вместе, только с женой вопросы реши, - ответила Алена.
Максим собрался с мужеством, нашел момент, когда детей дома не будет, и Наталье всё о своем решении рассказал.
- То есть, пока у Алены все хорошо было, она о твоем существовании даже не вспоминала, - пыталась сдерживаться Наташа. - А тут прям так совпало, что в город приехала и ремонт начала. Она же просто тебя использует, неужели непонятно?
- Не понятно, - обижался Максим. - Я всегда Алену любил, и на тебе женился только из-за беременности.
- Значит, женился из-за беременности, двадцать лет терпел меня, а она пальцем поманила и готов бежать, всё бросив? - срывалась она на слезы.
- Прости, не могу я иначе, плохо мне без Алены,- прятал глаза Максим. - Пока была далеко, старался не вспоминать и не думать, а приехала – и я не сдержался.
Потом он ушел, поспешно собрав вещи, чтобы не встречаться и не объясняться с детьми. Ключи от квартиры на тумбочке оставил, решив в благородство поиграть.
- Квартира после развода тебе достанется, а потом детям, - сказал Максим, стоя у двери. - Не суди меня, не могу я иначе, правда, не могу.
Наташа не стала сильно вдаваться в подробности перед детьми, они всё поняли, и вопросы лишние не задавали, чтобы мать не беспокоить. Теперь она стала роботом, занимающимся по привычке домашними делами ради детей, и ходящим на работу из-за ответственности.
- Не переживай, - поддерживала её сестра Настя. - Ты у нас молодая и привлекательная, найдем тебе ещё мужчину по душе.
- Не хочется мне больше никого искать, буду жить одна, - уныло говорила Наташа. - Хватит с меня иллюзий.
- Зря ты столько лет на Максима потратила, - не успокаивалась Настя. - Был бы мужик стоящий, а то простенький такой, ещё и предателем оказался.
- А я ничего не потратила, я рядом с ним жила, - пыталась не плакать Наташа. - Это он тратил время, в ожидании своей Алены.
Больше на эту тему она разговаривать не хотела, искала спасения в работе и домашних заботах. Для себя Наташа решила, в районе работы и нынешнего дома Максима не ходить, чтобы с Аленой его не увидеть случайно. От одной мысли было больно, а увидев на яву, можно было окончательно сломаться.
А через четыре месяца Максим сам позвонил. Спросил, может ли он вернуться домой. Наталья растерялась, не зная, что ответить…