Чем объясняется непреходящая популярность писателя викторианской эпохи? За ответом редактор журнала «Бостонский университет сегодня» Джон О'Рурк обратился к исследователю творчества Диккенса – Натали Макнайт. Перевод с английского выполнила Татьяна Лещинская.
Спустя 150 лет после смерти Диккенса темы бедности и социального неравенства по-прежнему находят отклик у читателей.
Когда 9 июня 1870 года умер английский писатель Чарльз Диккенс, его оплакивали как национального героя и похоронили в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. За свою почти 40-летнюю творческую жизнь Диккенс создал одних из самых запоминающихся персонажей художественной литературы: Эбенезера Скруджа, Крошку Тима и Джейкоба Марли («Рождественская песнь»), Пипа и мисс Хэвишем («Большие надежды»), Дэвида Копперфильда, Урию Хипа и мистера Микобера («Дэвид Копперфилд»), Оливера Твиста и Ловкого Доджера («Оливер Твист»).
Известный своей способностью соединять комедию и пафос и волновать читателей, Диккенс был также социальным реформатором-новатором, он всю жизнь боролся за улучшение условий жизни и труда бедняков.
На момент своей смерти он был литературной суперзвездой, известной по обе стороны Атлантики. Два его турне с выступлениями по Америке, в 1842 и 1867–1868 годах, собирали толпы в залах со стоячими местами от Бостона до Нью-Йорка, от Ричмонда до Сент-Луиса.
Его книги постоянно переиздаются и переведены на 150 языков. На сегодняшний день существует более 400 кино- и телеадаптаций его романов, и что-то всегда находится в процессе создания, сейчас это новая версия «Дэвида Копперфилда» с Девом Пателем в главной роли.