Всем привет! Раз вы читаете эту заметку, то, скорее всего, находитесь в поиске достойного автомобиля с пробегом, как и я пару месяцев назад.
Рассказываю, как я выбрал авто, как прошло общение с салоном, во сколько мне обошлась покупка и обслуживание, как машина ведет себя спустя три месяца после покупки и стоило ли оно того (спойлер — в целом да, но есть нюансы).
Поехали!
Благодарим нашего клиента Сергея Оленинского за полезный материал и развернутый отзыв о работе КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом. Орфография и пунктуация автора сохранены.
Почему именно Хендай
Моей первой машиной была Daewoo Nexia 2016 года выпуска, доставшаяся от деда. Для начинающего водителя — неплохое авто, хоть и со своими приколами.
Так что я с самого начала понял, что наши с Нексией отношения продлятся недолго, и начал потихоньку копить на новый автомобиль.
Присматривался в основном к японцам и южнокорейцам — как по мне, они одни из лучших в плане соотношения цены и качества. Плюс я часто прошу друганов дать порулить, когда вместе куда-то выезжаем. По ощущениями Хендаи и Тойота Королла мне понравились больше всего.
Как я выбирал авто
Летом я наконец продал ставшую почти родной, но порядком надоевшую Нексию. С учетом накоплений за полтора года мой бюджет на новый автомобиль составил ровно 2 ляма. На совершенно нового японца не хватило бы, поэтому решил смотреть варианты с небольшим пробегом.
Колебался между Хендаем ix35, Солярисом и Тойотой Короллой. Читал отзывы, просматривал предложения с пробегом на агрегаторах и в автосалонах. В итоге потихоньку пришел к выводу, что Солярис — не мой вариант. Слишком популярная машина, чуть ли не каждый третий водила моего возраста на ней катается.
Как покупал
Остались ix35 и Королла. По последней было достаточно предложений как от частников, так и от перекупов. Однако по подходящей мне цене были только варианты с пробегом 90+ км. Единственная машина с меньшим пробегом, влезающая в мой бюджет, была на тот момент только у перекупа. Договорились о встрече, но просмотр далеко не зашел. Не знали ребятки, что я со своим толщиномером приеду. А то у всех у вас в объявлении «не бит не крашен», а по факту краска на дверях в палец толщиной. Короче, не срослось.
Так я и склонился к выбору Хендая ix35.
Предложений по нему было меньше, но вариантов с небольшим пробегом за нормальные деньги — больше. В итоге я остановился на машине от КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом. На тот момент предложения салона были самыми адекватными. Правда, нашел я их не через сайт, а через объявления на Дроме.
Дальше все просто — пришел, посмотрел, купил. Не прям сразу, конечно, — предварительно запросил отчет от диагноста и сравнил с предложениями от других салонов. Но вариант действительно оказался оптимальным. Итак, у меня вышло:
- Hyundai ix35 2015 года выпуска с пробегом 66 км с двухлитровым двигателем, полным приводом и коробкой-автоматом — 1 790 000 ₽.
- КАСКО на полгода — в подарок от салона. Потом буду продлевать.
- Повторная диагностика после покупки — 5600 ₽.
- Небольшой ремонт (об этом ниже) — 5200 + помощь от бати.
- Пробить авто на Дроме перед покупкой — 175 ₽.
В желаемые 2 ляма уложился, даже остались деньги на случай внепланового ремонта.
Наводим марафет
Напрягло, что менеджер сказал о пошаливающих стойках стабилизатора. Мол, поэтому и цена такая. Проблема вылезла сразу, как выехал из салона — подвеска неприятно стучала даже на мелких ямах, при торможении кузов ощутимо раскачивался. Решил не откладывать и сгонять к своему проверенному мастеру на диагностику — вдруг вылезет что-то серьезней проблем со стойками.
Волновался зря — выводы моего мастера с отчетом от диагноста из салона почти не расходились. Но стойки надо было менять. Новые обошлись мне в 2200, менял сам на пару с отцом и его друзьями. Так что сами работы, можно сказать, были бесплатными.
Еще были небольшие визуальные дефекты — облезший руль и чуть покоцанный хром на переднем бампере. Следов ржавчины, к счастью, никаких, поэтому марафет бампера я отложил в долгий ящик. До сих пор, кстати, не покрасил, поэтому по затратам сориентировать не смогу. Руль отдал знакомым ребятам, которые за 3 тысячи перетянули его офигенной натуральной кожей (но вообще это стоит дороже).
Выводы
На «иксе» я езжу уже третий месяц. За свою цену автомобиль достойный. А по сравнению с Нексией так вообще земля и небо.
Но главное, при движении серьезных проблем не возникает — тормозит нормально, кузов не «клюет». Есть подозрения, что шины будут быстрее изнашиваться при такой подвеске, но пока выводы делать рано.
Важный момент — несмотря на наличие полного привода и кузова с гордым наименованием «Внедорожник», Hyundai ix35 — чисто городской автомобиль (17-ти сантиметровый клиренс на это непрозрачно намекает). По хорошо утоптанной грунтовой дороге проедет, но что-то более серьезное осилит вряд ли.
В целом я покупкой доволен. Свою основную функцию в виде ежедневных поездок по городу этот автомобиль выполняет без нареканий, покатушки с друзьями тоже проходят на ура. Ощущения от вождения хоть и не великолепные, но точно положительные. На мой взгляд, для начинающих водил или в ситуации ограниченного бюджета, Хендай ix35 — разумный выбор.
Согласны ли вы с выводами автора? Или вы бы предпочли другой автомобиль при аналогичном бюджете? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей!