Восспоминания прошлого.
Всем доброго дня и побольше позитива! Сегодня я буду рассказывать вам о уникальной в целом то модельке РАФа 2203 (А18). С этим замечательным микроавтобусом мне выпало идти по жизни. Опять всплывают восспоминания из детства. Ну а куда же без них? Это и поездки на маршрутном такси, и поездки в пионерский лагерь и смотровая экскурсия по ВДНХ. Бог миловал прокатиться разве что на скорой помощи. Весьма надежные и теплые были эти машины в свое время. Поездки были плавными и комфортными до той поры, пока их не списали все и не заменили на Газели.
И вот, однажды захотелось мне заиметь такую модельку "Рафика" и у себя на полке. Долго же мне пришлось уговаривать папаньку к его приобретению. Но настал момент и мы все же поехали с ним в ГУМ или ЦУМ (уже точно не помню) за заветной покупкой. На тот момент мне было глубоко все равно, в каком цвете он достанется. Лишь бы был в продаже, думал постоянно я! И к моему великому счастью, они оказались в наличии. Как тогда покупали модели, думаю многим рассказывать не надо. И выбрал я почему -то белый. И естественно, тогда еще ничего знать не мог, каким он станет редким спустя года. Тот экземпляр с тех лет к сожалению не сохранился. Был мал и глуп еще.
В итоге, пришлось найти мне другой экземпляр в память о безбашенном детсве. Ну а теперь, перейду плавно как всегда к истории самой модели.
Начали выпускать ее в 1980 году. И практически сразу, к Олимпиаде -80 разработали на Тантале и специальную модификацию для перевозки олимпийского огня и уже с обычным пассажирским салоном, но еще одну олимпийскую (судейскую) версию. Для них предназначался отдельно отведенный номер А21. Но эта тема заслуживает отдельного внимания. И ту и другую найти сегодня в действительно коллекционном состоянии крайне сложно. В основном предлагают подделки и конверсии. Но сейчас не об этом.
Изначально все ранние модели шли в ранних коробочках, с так называемым подиумом - корытцем. На коробках еще могла встретиться внизу надпись: будут сопровождать олимпийский огонь. Позже, уже начнут печатать сопровождали. Также, для самых ранних моделей был характерен хромированный передний бампер. В 1981 году произошла его смена на пластиковый черный. Вместо с тем, были и белые донышки, а с 1981 года их заменят на серебрянные.
В короткий период с 1981 -1982 год - колеса встречались на капроне вместе с салоном. В 1983 году как мы уже знаем, появляется надпись на донышке Made in USSR. А в 1986 -1987 исчезает и вовсе каталожный номер. Донышки остаются еще хромированными, появляется шов по середине покрышек. До этого он был смещенным. А уже с 1988 года донышки стали заменять на пластиковые.
Также, помимо базовых моделей, выпускали на Тантале и с белой полосой на кузове. Причем, поговаривают, что были полосы как декальные так и нанесенные краской. Но в серию такие модели по каким то причинам не пошли. Арт. у модели С -СО -133Д и стоила она 6 рублей. На этом я завершаю данную статью и прощаюсь до новых публикаций. Пишите, комментируйте, ставьте лайки или не ставьте. Подпишись на мой канал! Впереди еще много всего интересного!