Простой способ проанализировать конкурентов в SEO – это воспользоваться ChatGPT. Если ввести в нейросеть несколько запросов, то она приведет полезные данные для анализа. Однако есть и другие полезные сервисы.
Как использовать ChatGPT для анализа конкурентов
Нейросеть работает на основе запросов, введенных пользователем. Если ваши конкуренты в отрасли известны, то введите их названия и составьте запрос. Можно проанализировать:
- сильные и слабые стороны конкурентов;
- их рыночные позиции.
Попросим ChatGPT назвать сильные и слабые стороны конкурентов в производстве фенов для волос, а также их позиции на рынке.
Что касается анализа SEO конкурентов, искусственному интеллекту всегда можно задать дополнительные вопросы, например:
- какие стратегии SEO-продвижения используют мои конкуренты (названия) и как я могу улучшить свою SEO-стратегию, чтобы конкурировать с ними;
- в каких социальных сетях есть мои конкуренты (названия) и как я могу использовать социальные сети, чтобы конкурировать с ними.
Какие еще есть нейросети для анализа конкурентов
Сервисы по поиску упоминаний бренда
- Mention. Отслеживает упоминания определенного бренда на 42 языках в разных источниках (соцсетях, новостных порталах и других). Используя нейросеть, можно посмотреть, в каких странах упоминают конкурента и как о нем отзываются.
- Brand24. Сервис выполняет примерно те же задачи, что и предыдущий. Он приводит информацию, в каких социальных сетях, форумах и блогах упоминают конкурентов, а также позволяет определить отношение клиентов к компании.
Сервисы по поиску обратных ссылок
- Ahrefs Site Explorer. Позволяет определить качество ссылочной массы сайтов конкурентов. Анализирует поисковый трафик сайтов и показывает, какой контент больше всего интересен для пользователей.
- Monitor Backlinks. Автоматически находит обратные ссылки конкурентов по ключевым словам. Позволяет фильтровать результаты поиска по таким тегам, как статус ссылки, анкорный текст и другие (теги вводятся на английском языке).
Сервисы по поиску ключевых слов
- SpyWords. Анализирует запросы конкурентов, сопоставляет видимость доменов в поисковых системах. Показывает информацию по «Яндексу» и Google. Видимость можно оценивать как в органическом поиске, так и в системах контекстной рекламы.
- Spionage. Отображает конкурентов в Google Adwords, показывает стратегии в PPC и SEO, а также примерный бюджет на месяц. Составляет полный перечень ключевых слов, которые можно отсортировать и выбрать наиболее эффективные.
Сервисы для определения подписчиков
- Fanpage Karma. Нейросеть определяет число подписчиков конкурентов, их самые привлекательные и непривлекательные для аудитории посты.
- Antidogs. Позволяет узнать количество удаленных страниц пользователей в сообществах конкурентов во «ВКонтакте» («собачек»). Если «собачек» много, то подписчиков, скорее всего, накрутили.
Другие сервисы
- Marketing Grader. Бесплатная нейросеть, которая оценивает сайт в целом, определяет запросы страницы и скорость ее загрузки, а также какой трафик идет со смартфонов и анализирует составляющие SEO (заголовки, мета-описания и другие).
- Semrush. Выполняет поиск по ключевым вхождениям, находит обратные ссылки, низкочастотные запросы, обнаруживает конкурентов в соцсетях, устанавливает их позиции в поисковой выдаче и ищет рекламу.
Существует много сервисов для SEO-анализа конкурентов. Мы привели только некоторые из них. К слову, услуги ИИ чаще всего не бесплатные. К сожалению, знать, какие социальные сети и методы продвижения используют конкуренты, недостаточно, чтобы обойти их. Для этого нужно провести полный анализ своего сайта, знать алгоритмы поисковых систем и многое другое.
Хотите доверить продвижение сайта специалисту? Тогда вам сюда.