Вечнозеленый контент – это отличный способ продвижения бизнеса. Он привлекает новых покупателей, помогает повысить продажи и конкурировать с крупными брендами. Расскажем, какие форматы контента вечнозеленые и как генерировать «вечные» статьи.
Что такое вечнозеленый контент и чем он полезен для бизнеса
Вечнозеленый контент – это тот, который не теряет актуальности с течением времени. Он обеспечивает репосты, трафик и лайки, что хорошо сказывается на продвижении.
Вот преимущества, которые дает вечнозеленый контент:
- повышает посещаемость сайта, причем в долгосрочной перспективе;
- увеличивает активность аудитории, так как люди комментируют актуальные тексты;
- повышает объем ссылок на сайт, ведь пользователи делятся им друг с другом;
- увеличивает лояльность к бренду.
Форматы вечнозеленых статей
Существует несколько форматов таких статей:
- гайды и пошаговые инструкции. Если в таком контенте нет воды и хорошая структура, а информация полезна для пользователя, то им будут делиться;
- чек-лист. Это полезная статья в виде последовательного списка. Он состоит из пунктов и помогает читателям помнить о важных вещах, например чек-лист осеннего гардероба;
- полезные советы и лайфхаки. Они улучшают результаты человека в какой-либо сфере деятельности. Например, статья на тему «Что взять собой в путешествие»;
- полезные подборки. Это совокупность готовых списков по определенной тематике. Пример – «10 лучших комедийных сериалов»;
- страницы с кейсами и отзывами. Такой формат контента важен для онлайн-магазинов, а также коммерческих страниц, предлагающих услуги.
Как сгенерировать вечнозеленый контент
Вот небольшая инструкция:
- Определите интересы и потребности вашей ЦА. Для этого выявите поисковые фразы. Сделать это можно, используя инструменты Google Analytics, Google Trends, «Яндекс Метрика» и «Яндекс Wordstat». Соберите и оптимизируйте семантическое ядро.
- Изучите самые популярные темы на форумах, интересные вашей ЦА. Обычно в обсуждениях можно найти проблемы, боли и вопросы, о которых говорят ежегодно.
- Проанализируйте конкурентов: что они пишут и какие форматы публикаций используют. Вас должны заинтересовать материалы, которые набирают больше просмотров и комментариев.
Как создавать вечнозеленый контент с помощью нейросети
Когда вы определились с ЦА, ключевыми запросами, темой и длиной статьи, то можете озадачить ChatGPT. Он неплохо генерирует тексты, если правильно задавать запросы. Вы можете дать задачу сразу по нескольким промптам:
- тема;
- целевая аудитория;
- ключевые слова;
- длина статьи.
Приведем пример, как нейросеть справилась с простой задачей.
Для простой статьи это идеальная основа. Останется только добавить ссылки на товары, и получится текст с нормальной конверсией.
А вот более сложная задача:
Информация получилась очень общей, и пользователь вряд ли поймет, в каком порядке ему действовать. Чтобы получить хороший результат, нужно либо сгенерировать структуру текста и по ней написать запрос, либо создать текст на основе статей конкурентов в поисковой выдаче. С добавлением урлов в промпт сейчас сложности, для работы с ними лучше использовать GPT-3.5.
Результат вышел лучше:
В целом создавать структуру перед написанием статьи – это удобно.
Как видите, генерировать вечнозеленые статьи несложно, если знать, о чем и как писать. Если вам нужна комплексная помощь по продвижению сайта, то переходите по ссылке.