Black Sabbath - Paranoid (1970)
"Когда вышла песня Paranoid, она потрясла мир. Это была песня, которую каждый ребенок хотел сыграть на гитаре. Она была похожа на Smoke On The Water - ее нужно было выучить.
"Это был самый мрачный и тяжелый материал, который когда-либо слышал любой ребенок в моем районе. Мы все тяготели к ней. Black Sabbath стали моей группой - они и Deep Purple. Я был увлечен ими гораздо больше, чем Led Zeppelin, хотя, конечно, любил и их.
"Я и сегодня слушаю эту пластинку. И, конечно, на ней есть Iron Man - это классика. Крутая пластинка".
Led Zeppelin - Led Zeppelin II (1970)
"Это была первая пластинка Zeppelin, которую я купил. Это было практически знакомство группы с Америкой. С Zeppelin II они по-настоящему взлетели на вершину".
"На нем есть несколько действительно квинтэссенциальных песен - Heartbreaker, Moby Dick, Whole Lotta Love. Когда я услышал Moby Dick, это открыло для меня как для барабанщика совершенно новый мир. Я подумал: "О, Боже, это один из величайших барабанщиков в истории". Я прослушал весь альбом от корки до корки - он стал важной частью моей коллекции".
"Когда я учился в школе, все были увлечены Led Zeppelin. У нас не было Джастина Бибера. Не было детской музыки, не было MTV, не было iTunes. Но были Zeppelin. Они были таинственными - вы не могли зайти в Twitter и узнать о них. Я даже брал Led Zeppelin II в школу. Я показывал его людям и рассказывал об Atlantic Records и о том, кто продюсировал альбом. Кто теперь вообще говорит о титрах на пластинке?".
Roxy Music - Avalon (1982)
"Я бы сказал, что это был один из самых громких релизов группы, особенно в Америке. Avalon прекрасно записан и имеет более эпическое звучание, чем некоторые из их ранних записей".
"Голос Брайана Ферри просто завораживает. Эта пластинка привнесла новое восприятие в глэм-рок, который в то время выходил в Великобритании. Я начинал становиться более разносторонним слушателем, и этот альбом открыл мне новые звуки и текстуры".
"Все на альбоме идеально подобрано - и музыкальность, и партии, и то, как песни переходят одна в другую. Это был особый опыт прослушивания".
Ultravox - Vienna (1981)
"Я начал открывать для себя различные группы, выходящие в Англии. Я всегда искал что-то новое. Я слышал Kraftwerk, увлекался новой волной, а потом услышал Ultravox. В них была сырость, которая мне очень понравилась; это была не просто китчевая электронная музыка".
"Вокал и тексты Мидж Ур были для меня близки. Я много слушал этот альбом. Эта пластинка и Avalon действительно открыли мне совершенно другие вещи".
Genesis - The Lamb Lies Down On Broadway (1974)
"У меня было два школьных приятеля, которые были помешаны на Genesis, и они уговорили меня послушать эту пластинку, выкурив пару косяков. У одного моего друга была квадрофоническая система, и мы слушали на ней все, что можно.
"Это была одна из первых пластинок, которую я помню, где группа рассказывала историю. В то время вокалистом был Питер Гэбриэл, а Фил Коллинз играл на барабанах. В ней были все эти эзотерические звуковые ландшафты, которые сразу же привлекли меня. После этой пластинки я вернулся и послушал их ранние работы и стал настоящим фанатом".
King Crimson - In The Court Of The Crimson King (1969)
"Как только я попал в Genesis, я начал слушать King Crimson. Это квинтэссенция панк-рок-прог-альбома. Поначалу он может показаться сложным - ранний Pink Floyd с Сидом Барреттом тоже многим может показаться сложным, - но когда вникаешь в него и начинаешь вслушиваться в тексты, оказывается, что он тебе действительно нравится. Для меня это было время, когда я искал прогрессивную музыку - такие группы, как Gentle Giant и Gong. За этими вещами я ходил в секцию импортной музыки в музыкальном магазине. На какое-то время это стало немного странным".
Deep Purple - Burn (1974)
"Я увлекся Deep Purple еще до этой пластинки, но Burn был тем альбомом, который я переслушивал снова и снова. Иэн Пэйс стал моим барабанщиком номер один, моим богом и парнем, которому я действительно пытался подражать".
"Бонэм был крут, Джинджер Бейкер был крут, но я хотел быть быстрым. Я хотел быть быстрее других парней и играть все эти хитрые вещи". Заглавный трек - это, по сути, одно большое барабанное соло под всю остальную музыку.
"У меня были Made In Japan и Machine Head, но Burn был тем альбомом, который полностью меня потряс. Примерно в это же время я пошел на концерт группы в Long Beach Arena, и они были просто великолепны. Версия MK III с Дэвидом Ковердейлом и Гленом Хьюзом была, наверное, самым большим периодом Purple в Америке. Музыкальность была потрясающей"
ZZ Top - Tres Hombres (1973)
"Я увлекся ZZ Top, потому что в те дни они были действительно в тренде. Они были настоящей рок-группой, но с южным колоритом. Мой друг слушал Чарли Дэниелса, Skynyrd и Marshall Tucker Band, но когда он дал мне эту пластинку, я подумал, что в ней больше от рок-н-ролла бунтарского толка.
Это был первый раз, когда я услышал рок-шаффл". Beer Drinkers & Hell Raisers была такой американской вещью - в то время я слушал много британского рока. Услышать ZZ Top было круто, потому что они были более грязными, чем другие группы".
David Bowie - The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972)
"Первым альбомом, который я купил, был концертный альбом Боуи. Очень часто я покупал одну пластинку, а потом возвращался и покупал более ранние. Я пошел на концерт Боуи в "Форум", и все были одеты в костюмы Зигги; в это время Дэвид уже перешел к следующему, и он вышел в костюме Тонкого Белого Герцога. Это снесло людям крышу.
Альбом Ziggy был тем первым альбомом, на котором ты подумал: "Ого, он принимает другой облик. Может быть, это нормально". Он открыл двери для знакомства с искусством. Столько людей взяли у него пример, его театральные штучки и модную сторону. Он настоящий визионер".
"Песни - это классика Боуи: Rock 'N' Roll Suicide, Suffragette City, каждая из них. Пластинка действительно не теряет своей актуальности".
The Who - Who's Next (1971)
"Когда я был ребенком, The Who выступали на стадионе в Анахайме в качестве хедлайнеров. В те дни это было грандиозно. И Кит Мун был самой большой звездой в группе. Вот это характер! Он был тем парнем, который олицетворял собой безумное рок-н-ролльное бунтарство. Я хотел быть им. Я хотел быть парнем, которому было наплевать на то, что говорят другие. Кит проложил путь.
"Who's Next" был на первом месте среди кучи пластинок. Она начинается с Baba O'Reilly - этот дикий синтезаторный звук. Ты думал: "Что это, черт возьми, такое?". А когда вступают барабаны, словно стадо буйволов, ты понимаешь, почему именно эта группа напугала The Rolling Stones.
"Они подняли планку. Who's Next - это блестящий альбом".