Найти тему
ЧС ИНФО

Когда ждать платного моста через Обь в Новосибирске

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области прокомментировали информацию о приостановке строительства нового моста через Обь в Новосибирске.

Комментарий министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области опубликован на официальном портале правительства региона после того, как в СМИ стали появляться сообщения о замораживании крупнейшей стройки: возведению мостового перехода через Обь. Публикуем его без сокращений:

«Вопрос об исполнении обязательств ООО «Сибирская концессионная компания», предусмотренных концессионным соглашением о строительстве четвертого моста в Новосибирске, будет решен в судебном порядке. Минтранс региона предусмотренные соглашением обязательства выполняет в полном объеме и своевременно обеспечивает финансирование.

Между Концедентом в лице Новосибирской области, от имени которой действует министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и Концессионером в лице ООО «СКК» заключено концессионное соглашение. Организационные, физические и финансовые мероприятия по достижению технической готовности в соответствии с Соглашением объекта надлежит выполнять непосредственно Концессионеру при создании объекта Концессионного соглашения. Концедент, в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, выполняет в полном объеме предусмотренные Концессионным соглашением обязательства, своевременно осуществляет финансирование, тем самым обеспечивая строительство необходимыми финансовыми ресурсами для проведения непрерывных работ и достижения установленных показателей технической готовности объекта.

По состоянию на 15.11.2023 года техническая готовность Объекта в соответствии с принятой Отчетностью Концессионера составляет 69,84%, общая строительная готовность порядка 75%. Стороной Концессионера ведётся учет строительной готовности по разным конструктивам объекта, заявления о строительной готовности мостового сооружение выше 80%, сооружение пилона более 90%.

На текущий момент Концессионером не подтверждено наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных Концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у Концессионера также не подтверждено.

Министерством осуществляется контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных на строительство объекта. В связи с изменениями проектных решений Концессионером и нормами действующего законодательства имеются разногласия сторон в финансировании указанных работ.

В настоящее время в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается 3 исковых заявления министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к ООО «СКК» (входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями) об исполнении обязательств по концессионному соглашению в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска от 06.12.2017».

В СМИ распространена информация о том, что Группа «ВИС» вынуждена приостановить строительство моста из-за недофинансирования со стороны властей. Хотя еще совсем недавно в компании заявляли: «Техническая готовность мостового перехода сегодня оценивается в 90% (сообщение от 25 сентября 2023 года – прим. ред.). Полностью завершены работы по монтажу и установке на опорные части металлических и сталежелезобетонных пролётных строений, практически завершена установка блоков парапетного ограждения, продолжается устройство дорожной одежды. На возведении объектов концессии Группой «ВИС» задействовано около 1400 человек и 200 единиц спецтехники».

Кстати, в этой же официальной информации указано, что «мостовой переход через реку Обь в Новосибирске – один из крупнейших проектов в транспортной сфере России. Он реализуется в формате концессии, финансирование производится как из средств федерального и регионального бюджетов, так и инвестиций Группы «ВИС». Срок действия концессионного соглашения – до 2042 года. После завершения строительства концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию мостовой переправы, общая протяжённость которой вместе с подходами и транспортными развязками на обоих берегах составит более 5 километров».

Первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин на XVII Международном форуме в Москве подтвердил: «Около 80 процентов инвестиционного портфеля Группы «ВИС» приходится на проекты в транспортной сфере. Более года назад мы открыли движение по первой скоростной трассе на Дальнем Востоке России «Обход Хабаровска». В следующем году в планах запуск в эксплуатацию еще двух крупных транспортных проектов – Мытищинской скоростной хорды в Подмосковье и мостового перехода через реку Обь в Новосибирске». Информация об этом опубликована Группой «ВИС» в своем телеграм-канале 14 ноября.

По информации Контрольно-счетной палаты НСО, «по состоянию на 17 августа текущего года финансирование строительства мостового перехода составило 39,8 миллиарда рублей, показатель технической готовности — 66,72 процента».