Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Мы выбираем, нас выбирают (часть 38)

Фото автора канала
Фото автора канала

Прошло два года, Ульяна подросла и ходила в Детский сад, Ася вышла на работу. В семье было всё хорошо, за исключением смерти бабушки Лиды. Она как-то враз стала слабеть, пока совсем не слегла. Лежала почти полгода, присматривала за ней Раиса, у неё на руках она и умерла. Работа и семья, не позволяли Асе часто наведываться в родное село, а вот Майка, наоборот, приезжала в Любимовку довольно часто. А потом пересказывала подруге все услышанные новости. Как-то приехав однажды в село, Ася от Раисы узнала, что Светлана Веточкина, крёстная Ульяны, собралась уходить от мужа.

— Почему, что случилось?

— Да гуляет он, а в последнее время руку стал поднимать. Она уже сколько раз у нас ночевала. Лёня пытался поговорить с ним, да всё бесполезно. Говорит не вмешивайтесь в наши дела, сами разберёмся. А как не вмешиваться, если молодая женщина с синяками ходит. Заступится за неё некому, родители умерли, сестра и брат далеко, в Нижнем Новгороде, одна она здесь. И знаешь что я заметила, как приедет в гости Майка Беркутова, так он и начинает с ума сходить. Ты бы поговорила с подругою своей, пускай отстанет от мужика, нехорошо это. Света не чужой нам человек, она Ульяну крестила.

— Ой тётя Рая, я сколько раз Майке об этом говорила, но ей всё равно, как с гуся вода. Ладно бы любила Юрку, а то ведь морочит голову. Мужа она не бросит, он её всем обеспечивает, по первому требованию. Работа у неё хорошая, прибыльная, клиенты не бедные, поэтому в деревню из города не переедет. Нашла себе забаву, и потешается.

— Плохо всё это кончится, вот помяни моё слово. Доиграется она, или без мужа останется, или Юрка прибьёт.

Ася в ответ только развела руками, на Майку она не имела никакого влияния.

Через неделю после поездки в Любимовку, Валерий вернувшись с работы, сообщил страшную новость. В семье подруги произошло несчастье, погиб брат Матвей, пошёл с друзьями на рыбалку и утонул. Майка с Николаем поехали его хоронить. А когда через несколько дней она вернулась, то вечером заявилась в дом Воронцовых сама. Была немного навеселе, поставила на стол дорогую бутылку коньяка и сказала.

— Помянем братика моего, Матюшу, он один любил меня и понимал. Всегда поддерживал, права я или нет, он был на моей стороне.

Все выпили понемногу, помянув Матвея, а потом Майка попросила Асю выйти на балкон.

— Мне поговорить не с кем, понимаешь. Тетёха мой, меня совсем не понимает, встал гад на Алкину сторону. А я точно знаю, это она виновата в Матюшиной смерти, — захлёбываясь слезами, говорила Майка, размазывая по лицу дорогую косметику, — мы ведь даже попрощаться с ним не смогли.

— Как так, — удивилась Ася, — вы же на похороны ездили.

— Ездили, а что толку. Она схоронила Матвея не дождавшись нас. Приехали, а уже все. Только на кладбище у могилки постояли.

— Ну если Алла так поступила, значит были на то причины. Наверное, не было возможности дождаться вас, сама понимаешь, лето, погода жаркая.

— Нет, она это специально сделала. Хотела причинить боль посильнее, всё мстит мне.

— Да за что ей мстить, вы же родственники.

— Есть за что, дело прошлое, но тебе я этого не расскажу, это наша семейная тайна, — Майка подняла вверх палец, — она боялась меня, поэтому и отомстила.

— Мне только ваших семейных тайн не хватало. Успокойся и забудь.

— Не могу я успокоиться, как ты не понимаешь. Если бы Алка тогда не уговорила Матюшу уехать в этот проклятый Челябинск, то он сейчас был бы жив. Это она его убила, она. И с матерью теперь не знаю что будет.

— А с тётей Пашей, что случилось?

— Она как узнала что Матвея без нас схоронили, чуть умом не тронулась, заговариваться стала. Еле лекарствами её отпоили. Только толку мало, врач сказал одну её не оставлять, постоянно приглядывать нужно, а кто приглядывать будет. Отец пьёт, совсем с катушек слетел, а больше в селе у нас никого нет.

— Так забери мать к себе в город.

— Ты что, — Майка возмущённо посмотрела на подругу, — что я с ней здесь делать буду. Мне работать нужно, а сиделку нанять дорого.

— Может тётка Клава помогла бы.

— Тётке самой уход нужен. Инсульт недавно перенесла, в больнице сейчас лежит. В Дом престарелых наверное оформлять буду. Но сначала Юру к ней пропишу, чтобы квартиру не потерять.

Ася посмотрела на подругу.

— Майка, что с тобой стало? В кого ты превратилась? Ты ведь не была такой как сейчас. Вспомни, ты всегда первая приходила в нашем классе на помощь, если это было нужно. А теперь такая холодная и циничная. Ну не могу я поверить, что человек может так измениться.

— А я и не менялась, какая была такая и есть.

— Я дома недавно была, тётя Рая сказала, Света от Юрки уходить хочет, и вроде как по твоей вине. Май, Юрка ведь тебе не нужен, оставь его в покое, пускай живёт спокойно в семье.

— А я ту причём, это его дело, жить с женой или нет. А мачехе свей передай, пускай сплетни поменьше собирает. Мне Веточкин без надобности.

— Но как только ты домой приезжаешь, он сразу к тебе бежит. Гони его, раз не нужен.

— Я его не держу, и специально к себе не заманиваю. Это Светкины проблемы, если не может мужика около себя удержать. Послушай, мы ведь с тобой договорились, этой темы не касаться. А ты опять за старое.

— Я бы не стала тебе об этом говорить, но Света крёстная моей дочери, поэтому и решилась на разговор.

— Ладно, прогоню в следующий раз Юрку, и скажу что между нами больше ничего не будет. Пускай живёт со своей Светкой, — пообещала Майка Асе, — слушай, я попросить тебя хотела.

— О чём?

— Мне нужно дела с тёткой уладить, а Николай снова в командировку уезжает. Ты не могла бы Юру к себе дня на три взять.

— Возьму конечно, он с Улей очень хорошо играет.

— Вот спасибо, а то я не знала что делать. Придётся мотаться по разным инстанциям, домой буду приходить поздно, а его кто из сада заберёт.

На следующий день, Майка привезла сына к Асе. Аглая в это время была в отпуске, она и присмотрела за детьми.

— Ну как успела всё сделать? — спросила Ася подругу, когда она приехала за Юрой.

— Спасибо, всё сделала как положено. Аглая Васильевна, а это вам, — Майка достала из пакета коробку шоколадных конфет и протянула Асиной свекрови.

— Благодарю, но не стоило,— Аглая взяла конфеты и положила их на тумбочку в прихожей.

— Как не стоило, с моим оболтусом стальные нервы нужны.

— Разве, а я и не заметила. Юра хороший, воспитанный мальчик. Мы с ним прекрасно ладили все эти дни. Я сейчас пойду поставлю чайник, и мы вместе попьём чаю с вашими конфетами.

— Куда устроила тётушку, рассказывай.

— За город, в пансионат. Приличное место, мне моя клиентка помогла. У неё будет отдельная комната, уход. В общем всё нормально, раз в месяц буду её навещать.

— Ну хорошо хоть так, — вздохнула Ася, — а то я не понаслышке знаю о подобных заведениях, и как там относятся к пожилым и больным людям.

— Нет что ты, у нас всё прилично, тётушка будет довольна, — заверила Майка.

А через неделю, позвонила Асе и сообщила.

— Аська, у меня такая новость, ты закачаешься, сейчас приеду и всё расскажу.

(Продолжение следует)