Найти в Дзене
IPLogos

Из Рекламы в Товарные Знаки: Поперечный Срез Батончика SNICKERS (часть 1)

Фото snickers.com
Фото snickers.com

Товарные знаки очень разнообразны, но иногда встречаются особенные, нестандартные, совершенно непохожие на остальные. Разработать такой товарный знак, а затем еще и получить для него правовую охрану, - настоящий успех для компании. Одним из таких товарных знаков, на мой взгляд, является зарегистрированный товарный знак США для среза батончика SNIСKERS. Да, этот аппетитный срез из слоев орехов, нуги, карамели и шоколада, который нам был показан тысячи раз в рекламе и который моментально всплывает в памяти при слове SNIСKERS, является товарным знаком. Правда, правообладателю знака, компании Mars, пришлось приложить немалые усилия для получения регистрации. Но все по-порядку.

Итак, 6 октября 2011 года компания Mars, производитель знаменитых шоколадных батончиков SNICKERS, подала заявку на регистрацию товарного знака "для поперечного среза сладкого батончика, состоящего из рыжевато-коричневого слоя с арахисом и нижнего слоя песочного цвета, вокруг которых изображен слой коричневого цвета". Знак был заявлен для товаров 30 класса "конфеты, батончики".

Товарный знак США № 5047574
Товарный знак США № 5047574

Через несколько месяцев патентное ведомство США сообщило заявителю, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, поскольку является описательным в отношении заявленных товаров, а именно: представляет собой изображение поперечного среза заявленного товара, то есть батончика, в отношении которого заявитель просит предоставить охрану.

Закон о товарных знаках США, как впрочем и законодательство других стран, запрещает регистрацию описательных обозначений в качестве товарных знаков. Описательные обозначения указывают на качество, свойство, вид, назначение, происхождение товара или услуги, в отношении которых заявитель просит предоставить охрану. Описательным обозначениям не предоставляется правовая охрана, поскольку у любого лица может возникнуть необходимость использовать данное обозначение для характеристики или описания товара или услуги. Но описательное обозначение может быть признано охраноспособным в том случае, если заявитель сможет доказать приобретенную различительную способность в результате его использования.

В ответ заявитель сообщил, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в ходе его интенсивного использования. Заявитель сообщил, что изображение среза батончика SNICKERS активно используется в рекламе, по крайней мере, с февраля 2007 года. Также заявитель утверждал, что изображение среза настолько популярно, что оно уже является неотъемлемым элементом бренда SNICKERS. Объемы продаж батончика SNICKERS в тех точках сбыта, где демострировалась реклама с изображением среза батончика, составляют с 2007 по 2012 годы миллионы долларов США. Также на главной странице сайта snickers.com первое что видят посетители - изображение заявленного обозначения. В поддержку своих аргументов Mars представила документы, фотографии рекламы, упаковки, скриншоты официального сайта батончика SNICKERS.

-3

Представленные доказательства об использовании изображения среза батончика в течение пяти лет не убедили ведомство, что заявленное обозначение приобрело различительную способность. Ведомство в ответ сообщило, что необходимо предоставить дополнительные доказательства, поскольку заявленное обозначение является реалистичным изображением заявленного товара, то есть слишком описательным. Чем выше степень описательности, тем больше требуется доказательств о приобретенной различительной способности.

Mars пришлось предоставить еще больше доказательств в пользу регистрации своего товарного знака: расходы на рекламу батончика SNICKERS, в которой использовалось заявленное обозначение, в период с 2007 по 2013 год составили более 50 миллионов долларов США, в частности, в 2010 году эти расходы составили более 10 миллионов долларов США, доказательств о том, что с 2007 года заявленное обозначение постоянно появлялось в различных СМИ, как печатная и онлайн реклама, в телевизионной рекламе, в розничных магазинах, в социальных сетях и на различных сайтах, с 2010 по 2013 годы объемы продаж батончика SNICKERS в точках продаж, где использовалось для рекламы заявленное обозначение, составили более 53 миллионов долларов США. Общий объем продаж за период с 2007 по 2013 года в США составил более 7 миллиардов долларов США. То есть Mars настаивала, что такие огромные расходы заявителя на рекламу и объемы продаж товара, на котором расположено заявленное обозначение, доказывают, что заявленное обозначение приобрело популярность и сильную репутацию среди потребителей, а также указывает на источник своего происхождения - компанию Mars.

-4

На этот раз, по мнению ведомства, заявитель был более убедителен. Ведомство приняло доказательства о приобретенной различительной способности заявленного обозначения, и процесс регистрации заявленного обозначения перешел на новую стадию - стадию подачи возражений против регистрации товарного знака от имени третьих лиц. 2 июля 2013 года ведомство опубликовало в официальном бюллетене заявленное обозначение для подачи возражений. В соответствии с Законом о товарных знаках США, если в течение 30 дней со дня публикации никто не подаст возражение против регистрации товарного знака, ведомство принимает решение о регистрации товарного знака.

Но на этом история данного товарного знака не заканчивается, а только начинается. Как правило, против регистрации нестандартных товарных знаков всегда подаются возражения. Конкуренты тщательно следят за товарными знаками друг друга, не позволяя кому-то из них стать монополистом чего-то уникального и очень привлекательного для потребителей. В данном деле возражение было подано от имени самого главного конкурента заявителя, еще одного мирового производителя шоколада - компании Hershey.

Продолжение следует.