На самом деле родители квартиру, доставшуюся им по наследству, сразу оформили на Юлию. Но Юля была ещё подростком, и ей было, как говорит молодёжь, параллельно, чья квартира. Родители сдавали квартиру. Так и жили.
Когда Юля выросла и решила выйти замуж, родители сделали красивый жест на свадьбе – торжественно подарили ключи от квартиры молодожёнам. Предварительно сделали в квартире современный ремонт. Живи и радуйся!
Молодые и радовались. Честно говоря, Юлия тоже была ошарашена этим «подвигом» родителей. Родители были скуповаты, прижимистые. И вдруг такой широкий жест.
Юлия с мужем были счастливы, ведь до этого они планировали снимать жильё. Мечтали накопить денег для первоначального взноса по ипотеке. А тут такой подарок! Ну конечно, квартира в старом доме, зато в центре города.
Недовольна оказалась только свекровь. Каждый раз, приходя в гости, находила недостатки в квартире. И этаж не тот, и трубы, наверно, старые скоро лопнут, и соседи, скорее всего, алкоголики с тараканами, и парковка маленькая: «Надо продать эту квартиру и купить в новом доме». Юлия только улыбалась, ей совсем не хотелось влезать в кредиты, ремонты и налаживание жизни на новом месте. А муж каждый раз после визита мамы становился раздражительным. На все вопросы только фыркал.
Однажды свекровь пришла в гости, когда Юля была одна дома.
– Мне с тобой надо серьёзно поговорить, – начала свекровь разговор.
– Что случилось? – удивилась Юлия. Почему-то подумалось, что свекровь сейчас заговорит о своих болезнях. Во всяком случае, лицо свекрови было страдальческим.
– А ты сама не понимаешь? – с вызовом сказала свекровь.
– Нет, – пожала плечами Юлия.
– Ну, что ты строишь из себя наивную дурочку. Думайте, нашли лоха? Не хочешь продавать квартиру, чтобы купить новую, тогда выдели долю моему сыну в этой квартире. Мужчина в доме должен быть хозяином. А сын мой, кто в твоей квартире? – свекровь сделала акцент на слове «твоей».
– Мой муж. Какая разница, на кого оформлена квартира? Мы семья, мы любим друг друга, – не понимала Юлия.
– А-а-а-а, так это он твои слова повторяет. Подкаблучник! – у свекрови лицо стало свирепым. Юлия даже испугалась. Она не знала, как возразить свекрови. И вдруг, неожиданно даже для себя, сказала:
– Может, чайку? У меня сладкий пирог есть.
– Бестолочь! Я ей о серьёзных вещах, а она чай предлагает. Не ценишь ты моего сына. Не заслуживаешь его хорошего отношения к себе. Не оформишь долю в квартире моему сыну, он бросит тебя. Кому ты нужна будешь? – свекровь с силой стукнула кулаком по столу и ушла.
Вечером муж пришёл домой, с порога радостно крикнул:
– Любимая, я дома.
Юлия вышла из кухни и подбоченившись сказала:
– Мама твоя приходила.
– А-а-а! – муж сразу погрустнел. – Да не обращай внимание, я же тебя не из-за квартиры люблю.
Юлия успокоилась, но после ужина вновь разговор вернулся к этой теме. Юлия сказала:
– Надо что-то предпринять. Поговори серьёзно с мамой, мне совсем не хочется с ней ссориться.
– Да она не успокоится, – улыбнулся муж и, помолчав, добавил: – Может, она права? Может, для её спокойствия сделаем так, как она хочет?
– Нет! Из принципа не сделаю так, как она хочет, – ответила Юлия.
Через год они развелись. Между женой и мамой, выбор мужа пал на маму: «Ведь жён может быть много, а мама у человека одна».