Арт-объект, от английского — art object, реальный объект, созданный с помощью креатора, который интегрировал эстетический, культурный и концептуальный смысл в произведение.
По художественной форме арт-объекты могут быть изобразительными, скульптурными, цифровыми. Они могут представлять собой рисунки, инсталляции, принты, текстиль, фотографии, керамику — все то, что раскрывает мастерство и креативность автора.
Некоторые арт-объекты реализуются с помощью технологий дополненной реальности, используют свет и звук для большего вовлечения аудитории.
Ценность, значение и задачи арт-объекта определяются индивидуальным пониманием и социальным контекстом. Как правило, арт-объект создается с целью привлечения общественного внимания к определенной проблематике.
Существует множество классификаций арт-объектов:
- по виду материалов;
- по направлению искусства;
- по виду производства;
- по назначению;
- по тематике.
Основные характеристики арт-объектов, как вида искусства:
- неповторимость и авторская методика;
- мультимедийность;
- интерактивность;
- символизм;
- эстетика.
Арт-объекты: how to promote
Креаторы выбирают разные способы популяризации арт-объектов: через собственные медиа, через партнеров или лидеров мнений, взаимодействуя или интегрируя объект в сферу искусства.
NFT также является дополнительной площадкой интеграции арт-объектов.
Коллаборации — это мощный PR-инструмент. В данной стратегии следует учитывать позиционирование вашего бренда и партнера, влияние брендов друг на друга, а также заранее просчитывать желаемый результат и эффективность.
Для того чтобы определиться с каналами продвижения, необходимо разработать стратегию позиционирования произведения.
Удачными примерами коллабов можно считать кейс А. Бергера и Yandex.Cloud.
Коллаборация была направлена на объединение цифрового пространства и физического. Искусство и нейросеть сформулировали новые ценности фиджитал, а новый принт стал знаковым паттерном фирменного мерча.
Совместный проект М. Звягинцевой и сети кофеен Cofix в постковидную эпоху напомнил аудитории о новых правилах: постепенно восстанавливать коммуникационный баланс, не теряя связи с внешним миром.
В кофейнях COFIX бариста временно сменили стандартную чёрную униформу на белые майки и свитшоты с работами художника из проекта «Запертые чувства».
Бренд M.A.C. и П. Лампас сделали яркий коллаб в 2019. «Наша новая коллаборация с М.А.С — о свободе и слиянии современного искусства, каллиграфии и макияжа. Это поток, который рождает эксперименты», — отметил Покрас.
Бренд TUMI в коллаборации с А. AKUE создал неповторимую коллекцию, отражающую свободу и вдохновение путешествиями.
Таким образом, брендам важно заявлять об этапах обновления, транслировать ценности и миссию через совместные проекты с креаторами.
Это позволяет раскрыть обновленное позиционирование, сформировать четкие месседжи целевой аудитории, усилить коммуникационную стратегию.
NFT: how to
NFT – это невзаимозаменяемый токен (non-fungible token). Невзаимозаменяемость означает уникальность и невозможность замены одного объекта на другой. В отличие от NFT, физические деньги и криптовалюты взаимозаменяемы — одно можно обменять на другое.
Некоторые примеры NFT: произведения искусства, комиксы, предметы коллекционирования на тему спорта, коллекционные карточки, игры и многое другое.
В NFT уже давно не только картины, но и виртуальные полотна, арт-объекты.
Успешные NFT-проекты сравнивают с сильным брендом, инвестиции в который окупаются со временем. Поэтому тренд по созданию и цифровизации арт-объектов устойчив.
«Мостиком» между мирами искусства и невзаимозаменяемых токенов стала работа художника Бэнкси «Morons (White)». В начале марта 2021 года она была приобретена блокчейн-компанией Injective Protocol за 95 000 $, а затем сожжена во время прямой трансляции в соцсетях.
После сожжения работы в Injective Protocol создали NFT-токен с привязкой к цифровому образу предмета искусства. После превращения в виртуальный актив компания планирует продать ее на одной из блокчейн-платформ. Это первый в истории случай трансформации физического арт-объекта в цифровой, но явно не последний.
Пример взаимодействия арт-объекта и NFT - кейс Елены Шейдлиной
Мультимедийная художница российского происхождения Елена Шейдлина (Ellen Sheidlin) создала работу для NFT-выставки современного искусства «Следующие 100 лет Gucci». Экспозицию организовали модный Дом Gucci и маркетплейс SuperRare, запустившие специальную торговую площадку цифровых произведений искусства Vault Art Space.
Также Е. Шейдлина рассказала о художественном направлении, в котором она предпочитает работать. «Мое искусство называется «сюрвиртуализм», фотография, видео и живопись — мои основные направления. Искусство начинает соседствовать со сном, заставляя забыть об однообразии», — отметила художница.
Российский художник Покрас Лампас создал NFT-утку в блокчейн-игре Waves Ducks. Он назвал своего персонажа Luck & Wisdom и продал его за 3,85 млн рублей.
Дизайн утки, по замыслу Покраса Лампаса, олицетворяет два противоположных начала — удачу и мудрость. Именно эти слова зашифрованы в изображении: их можно найти в фирменной каллиграфии художника.
Выводы
Арт-объекты — это не только художественное произведение, но и мощный инструмент влияния на общество и внешний мир.
С помощью арт-объектов можно выражать свои мысли, передавать ценности поколения, транслировать миссию бренда, выстраивать коммуникацию с вашей аудиторией.
Это не только «мостик» между брендом, креатором и обществом.
Такие художественные произведения решают целый комплекс разноплановых задач бренда, команды и аудитории:
- акцентирование локации вашего ритейла / торговой точки;
- создание дополнительного рекламного пространства в виде креативного POS;
- проведение масштабной акции с привлечением аудитории и выстраивание особой механики взаимодействия с брендом(ами);
- привлечение внимания к глобальной проблеме. Поиск решений вместе с аудиторией бренда, вовлечение в решение;
- трансформация позиционирования бренда, переосмысление ценностей бренда для команды, т.е. развитие HR-бренда;
- построение пошаговой PR-акции;
- реализация взаимовыгодных бренд-коллабораций, реализация коллабораций с OPL;
- создание мощных точек вовлечения для новых сегментов аудитории бренда;
- способ выразить изменения бренда.
При создании арт-объекта учитывайте позиционирование вашего бренда, коммуникационную стратегию, а также заранее рассчитывайте механику и желаемые показатели эффективности для вашего бренда.