Найти тему
Бард-Дзен

От осени сбежали стрижи… Осенние песни

Рад, что удалось действительно сделать вам, друзья, приятный сюрприз песней Альфреда Тальковского, и решил вдогонку сделать еще один. Правда, этот сюрприз больше похож на эксперимент над живыми людьми, но я все же рискну. Уверен, что большинство читателей Бард-Дзен знать не знает автора, а тем паче и саму песню, которую я хочу представить сегодня, хотя этот автор – один из самых-самых известных в бардовской тусовке. Правда, в тусовке молодых поклонников авторской песни. Собственно, если вам самим сегодняшняя песня не зайдет, у вас все равно появляется шанс попытаться понять за что именно любят авторскую песню ваши дети и внуки. Если, конечно, они к ней проявляют какой-то интерес.

Я, как вы знаете, с молодыми бардами частенько общаюсь прямо глаза в глаза. Да еще и работаю в жюри всероссийской детско-молодежной «Зеленой кареты» уже несколько лет. Смотрю на новое поколение подрастающих бардов с интересом, порой кого-то из них и с вами знакомлю, порой и вы очень тепло и заинтересованно их слушаете. Но вот непосредственно кумиры этих ребят тут появляются редко. Да это и правильно, аудитория тут с устоявшимися вкусами. Однако, большинство из вас вполне в состоянии и анализировать услышанное, и даже выделить какие-то заметные тенденции в развитии нашей песенной культуры, так что сегодняшний эксперимент на живых людях ни в коем случае не опасен, а пользу какую-то вполне может и принести.

Алексей Вдовин действительно – один из самых любимых и почитаемых авторов в среде юных бардов. Ребята, конечно, поют и классику, и песни авторов среднего поколения, они так же как и мы ухитряются на фестивалях знакомиться с известными авторами сегодняшнего дня, но к Леше Вдовину у них какая-то особенная любовь. Затрудняюсь сказать, в чем тут дело. Сам-то я не то, чтобы вообще с ним не знаком, но очень шапочно. Как-то мы привозили его с концертом в наш универ, я в тот день куда-то очень торопился, так что послушать мне удалось только часть первого отделения. Ну, до этого чаю попили, но ничего серьезного не обсуждали. Та часть его концерта, которую я успел посмотреть, меня скорее разочаровала. Не песнями, песни как раз большей частью понравились, но я не люблю, когда автор со мной-зрителем почти не общается. Кстати, таких авторов не мало. Из классиков, например, Суханов – при всей моей любви к его песням, его концертом мне соблазнится сложно, я его больше а записи или чужом живом исполнении люблю. Олег Медведев тоже – уж и знакомы сто лет, и песни его люблю и сам пел не мало, и в тусовках разных сиживали под разнообразные напитки, но концерты не люблю.

В общем, я Вдовина воспринял примерно так же, и решил, что я лучше дома альбом его послушаю, или ребят-студентов попрошу мне попеть его любимые ими песни. И ошибся. На самом деле Вдовинская отстраненность концертная сродни какому-то священнодействию. Он растворяется в том, что делает и поет почти как птица, не обращая внимания ни на что и ни на кого, но это все равно крайне эмоционально, наполненно и довольно сильное производит впечатление. Так работают некоторые рокеры. Впрочем, Алексей ведь и попал в наше культуру из рок-н-ролла, как Константин Арбенин, Павел Пиковский, Григорий Данской и многие другие, чьи стихи оказались слишком стихами для рок-н-ролла.

-2

Вдовин, конечно, больше музыкант. Но и тексты у него такие попадаются, что я искренне считаю его одним из самых интересных сегодняшних авторов. А то, что он еще и любимец нашей молодежи, скорее всего, говорит о его открытости в общении, о легкости. Я, к сожалению, этого оценить не успел или не смог, а когда снова нас судьба сведет за одним столом или в одной компании, никто не скажет. Да Бог с ним, с Лешей Вдовиным, получится возобновить знакомство – буду рад, не получится, не застрелюсь, но вот песни его с той поры я оценить успел. Не всё, конечно, мне заходит, но кое-что важное для себя я про него понял. Вдовин – не частый пример автора, у которого стихи и музыка неразрывны, они едины. И довольно сложно оценить одно и другое по-отдельности, а вот в сумме возникает то, что у научников принято называть синергией, то есть появление третьего качества, а то и четвертого там где были сложены 2+2. У ребят его поколения таким может похвастать разве что еще Рома Филиппов, но, прости Рома, песни Леши мне как-то ближе. И даже то, что я не очень хорошо могу объяснить чем именно, вызывает к Вдовину дополнительное уважение.

Впрочем, меня опять понесло в анализ и критику с любовью, а у нас цикл-то осенний, к тому же мне бы очень хотелось, чтобы вы сами определились со своим отношением к этому яркому представителю сегодняшней авторской песни. Так что я умолкаю, и передаю микрофон Алексею Вдовину с его осенней песней о любви.